Заключать договор найма жилья следует в письменной форме с фиксацией в нем всех прав, обязанностей и ответственности сторон. Жилое помещение от хозяина к съемщику должно передаваться по передаточному акту, в котором отражаются все сведения о состоянии жилья и находящегося в нем имущества.
/ Все расчеты непременно оформляйте в письменной форме (расписками). В них должны быть указаны: фамилии, имена и отчества сторон, передаваемая сумма в рублях, период, за который вносится плата, дата расчета. Расписка должна быть скреплена подписями сторон.
Если жилье сдаете не вы, собственник, а ваш представитель, он должен представить нотариально заверенную доверенность на сдачу жилья от вашего имени. Она должна быть выдана не более 3 лет назад.
НУЖНО ЛИ РЕГИСТРИРОВАТЬ СДЕЛКУ?
Многие люди стараются заключить договор найма на 11 месяцев, поскольку кто-то им сообщил, что тогда не придется платить налоги. Это не так! 13% от дохода по закону нужно платить в любом случае. Этот слух пошел из-за того, что договор аренды не нужно регистрировать, если он заключен на срок менее года. Но аренда (когда вы сдаете помещение юридическому лицу, то есть организации) и наем (когда сделка заключена с обычным человеком) — разные вещи.
Договор найма разрешено заключать на любой срок до 5 лет.
§ Ст. 683 Гражданского кодекса РФ
При этом такая сделка не нуждается в регистрации.