Я купил в магазине колбасу, дома вскрыл упаковку, отрезал кусок и понял, что она явно протухла. На следующий день я принес ее в магазин обратно, но деньги мне не вернули, сказав, что это моя вина и, наверное, я просто съел кусок и забыл положить колбасу в холодильник. Правомерно ли это? Что нужно делать в такой ситуации?
■ Конечно же, это неправомерно. И обычно в магазинах охотно идут навстречу покупателю, осознавая свою вину. Теперь вы знаете, где приобретать еду не стоит.
Если вам продали некачественный и небезопасный продукт, вы имеете право его вернуть. Вам должны заменить его на свежий или вернуть деньги.
§ Ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В законе нет ограничений по поводу вскрытия упаковки. Ведь такой продукт в любом случае должны утилизовать, а не выставлять обратно на прилавок. В будущем старайтесь обращаться в магазин максимально быстро, ведь на следующий день сложнее доказать, что не вы сами испортили колбасу неправильным хранением. Если продавцы будут упорствовать, вам останется только заказывать экспертизу товара, а это недешево и в случае с недорогим продуктом неоправданно: овчинка не стоит выделки.
Вам стоило написать претензию в двух экземплярах на имя директора. В ней нужно описать ситуацию и выразить готовность обратиться в Роспотребнадзор с просьбой разобраться в ситуации и провести проверку торговой точки Один экземпляр остается у вас с подписью сотрудников магазина и отметкой о приемке, а второй уходит на рассмотрение в магазин.