ИЗ-ЗА СОСЕДЕЙ В КВАРТИРЕ ХОЛОДНО, ЧТО ДЕЛАТЬ?

На кухне холодные батареи. В управляющей компании говорят, что в трубе квартиры на 10-м этаже пробка, а жильцы их не пускают. Что делать? Куда жаловаться и на кого? Можно ли потом добиться перерасчета из-за отсут­ствия отопления и как его правильно оформить?

■ На жильцах лежит обязанность при необходимости допускать представителей управляющей компании в свои квартиры для устранения недостатков предоставления коммунальных ус­луг и выполнения необходимых ремонтных работ.

§ Пп. «е» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквар­тирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Прави­тельства РФ от 6 мая 2011 г. № 354)

Получается, что в сложившейся ситуации не правы именно соседи. Но тем не менее именно управляющая компания ответ­ственна перед жильцами дома за качество предоставляемых коммунальных услуг.

§ П. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ

Поэтому вам необходимо написать на имя руководства компании претензию с требованием устранить возникшую проблему и обеспечить качественное оказание услуг. Вы мо­жете подать личное или коллективное заявление от всех жильцов, которые испытывают проблемы с отоплением. Один экземпляр отнесите коммунальщикам, другой оставьте себе. Обязательно проследите, чтобы на вашем экземпляре сотрудник компании по­ставил отметку о принятии (дату, печать, свою должность и под­пись).

Управляющая компания обязана принять меры по вашему за­явлению. Если ваши соседи отказываются впускать специалиста в квартиру и самостоятельно не решают проблему, управляющая компания должна действовать в претензионном и судебном по­рядке. То есть должна предпринять все законные меры для реше­ния проблемы, вплоть до подачи иска в суд.

Если коммунальщики не прореагируют, вы вправе обра­титься с жалобой в Государственную жилищную инспекцию.

Вы, конечно, можете и сами поговорить с соседями, разъ­яснить им, что они обязаны впустить к себе в квартиру пред­ставителя коммунальных служб для проведения необходимых работ. Ни в коем случае не нужно разговаривать на повышен­ных тонах, грубить или угрожать. Такие действия абсолют­но противозаконны. Можно написать соседям письменную претензию со ссылкой на указанную выше норму. В письме попросите не чинить препятствия в разрешении проблемы с отоплением.

Что же касается перерасчета, подайте в управляющую компа­нию письменное заявление и укажите конкретный период, в кото­рый услуга вам предоставлялась ненадлежащим образом. § П. 98 вышеуказанных Правил

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад