Как доказать, что я обращалась в магазин по поводу бракованного товара, если я не писала письменную претензию?
■ Досадно, что вы не составили письменную претензию. Мы регулярно пишем, что устные дебаты с продавцами, как правило, только отнимают время. Обращаться с претензией нужно в письменном виде, составив жалобу в двух экземплярах: один из них отдадите продавцу или другому ответственному сотруднику (менеджеру, администратору, директору), а другой останется у вас с отметкой о принятии. Такой жест служит подтверждением серьезности ваших намерений и увеличивает шансы на быструю победу.
В подобных обстоятельствах всегда записывайте фамилию, имя, отчество и должность тех, с кем вы общаетесь. В сложных случаях пользуйтесь видеокамерой или диктофоном. Это может оказаться полезным при обращении в суд. Вообще доказательства в деле отстаивания ваших прав очень важны. Например, для судебного разбирательства вам понадобятся копии документов, которые подтвердят оплату независимой экспертизы, результаты самой экспертизы, копия заявления в магазин, копия выданного продавцом отказа. Если при вашем обращении в магазин присутствовали свидетели, их подтверждение тоже пригодится.