Я купила платье, но только дома заметила, что на нем большая дырка в неприметном месте. Стоит оно две с половиной тысячи рублей, и хотя его можно зашить, я бы предпочла вернуть деньги или поменять. Но только найти чек от него не могу, похоже, оставила в магазине. Должны ли у меня принять вещь? Платье я покупала с подругами.
■По закону вы можете вернуть платье в магазин без чека, потребовав при этом:
• замены товара (с перерасчетом цены или без таковой);
• возврата денег за покупку (если товар подорожал, то деньги должны вернуть по новой стоимости).
Также вы вправе заявить требования:
• об уменьшении покупной цены соразмерно выявленному недостатку;
• о ремонте товара;
• о возмещении расходов на ремонт.
Проще требовать возврата денег или замены товара, ведь вы сами вольны выбирать, что именно должен сделать магазин в этой ситуации. Навязывать вам свою волю продавец не вправе.
Закон недвусмысленно говорит, что, если у потребителя отсутствует кассовый чек, это не мешает возврату бракованного товара. Вы можете воспользоваться другими доказательствами: гарантийным талоном, товарным чеком. Нередко магазины просто готовы восстановить чек, если вы предоставите данные о дате и сумме покупки. В крайнем случае на помощь придут свидетельские показания.
§ Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Составьте претензию. Если в простом случае, когда у вас есть чек, без нее еще реально обойтись, то тут без письменного обращения вряд ли вам легко удастся склонить продавца на свою сторону. Напишите, когда и какое платье вы купили, за какую сумму, когда и какие недостатки были выявлены.
Если есть какой-либо документ, которым можно подтвердить факт и условия покупки, сошлитесь на него.
В противном случае укажите, что чек утрачен, и назовите свидетеля, который присутствовал при покупке платья и готов подтвердить ваши слова. Если таких людей несколько — еще лучше, пишите всех.
Обращение составляйте в двух экземплярах, один из которых останется у вас с датой и отметкой о приемке, а другой уйдет в администрацию магазина.