У меня сломалась плита, покупал ее меньше года на- ^ зад. Магазин отказывается принимать ее на экспертизу, потому что я выбросил упаковку и есть следы использования — царапины на стеклокерамической поверхности. Правомерен ли отказ?
- Требование относительно сохранения товарного вида справедливо только для товаров надлежащего качества. Это их нужно возвращать без внешних изъянов, в «родной» упаковке и не позже 14 дней с момента покупки.
- Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Что же касается некачественного товара, то продавец обязан принять его (в том числе для экспертизы) в любом виде.
Вмятины, сколы, царапины, не говоря уже об отсутствии упаковки, в этом случае не имеют значения.
Единственно, если вы плохо обращались с вещью и на ней видны следы повреждений, это может косвенно свидетельствовать о том, что вы сами повредили товар. Но это должны решать независимые специалисты.
Кстати, претензии относительно качества товара потребитель вправе предъявлять в период гарантийного срока, а если существенные недостатки выявлены позже, то и в течение 2 лет после него (но в этом случае экспертизу оплачивает покупатель, и только в случае решения в его пользу магазин возмещает все расходы).
Если до этого вы решали вопрос устно, стоит написать в магазин претензию, изложить ваши жалобы по поводу дефекта товара и потребовать соблюдать ваши права.