Меня пригласили на бесплатную процедуру для лица с массажем, а потом заставили купить косметику на 50 тыс. руб. Я даже не понимаю, как это произошло, хотя подписала какой-то кредитный договор… Теперь в этом салоне говорят, что вернуть косметику и прибор для лица я не смогу. Так ли это?
- Таких ситуаций, к сожалению, довольно много и все списаны словно под копирку: все происходит, как вы пишете. Придется проявить настойчивость. Как правило, на такой косметике отсутствует информация на русском языке о составе продукта, изготовителе и импортере. Также, как правило, нет информации о противопоказаниях. Таким товаром в нашей стране торговать нельзя. А если вам его продали, вы имеете право вернуть деньги.
- Ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если вы уверены, что купили косметику под давлением и она вам не нужна, не вскрывайте упаковку и тюбики. Как можно быстрее обратитесь в банк с требованием расторгнуть договор. Напишите продавцам претензию с отказом от покупки. В ней укажите, что:
- навязанный товар не является ни лекарством, ни косметикой;
- на товаре отсутствует информация на русском языке и о составе продукта, и об изготовителе и его адресе. Нет информации об импортере и его адресе;
- вам не был выдан расчетный чек контрольно-кассового аппарата (если это так);
- вы сомневаетесь в качестве товара.
Укажите, что вы вправе по собственному усмотрению:
- потребовать замены товара с перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
- Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Укажите, что ваш выбор — вернуть товар.
- Кредитная заявка составлялась со слов сотрудника и в ней не учтено ваше финансовое положение, которое не позволяет оплачивать навязанный потребительский кредит.
- Косметику вам продали после сеанса косметологической процедуры, которую вам проводил специалист, возможно, не имеющий медицинского образования.
Составив заявление, отправляйтесь в салон, захватив с собой все, что вам в нем впарили.
Пригрозите продавцам обратиться в правоохранительные органы, пожалуйтесь в Роспотребнадзор. Если салон все-таки откажется возвращать деньги, обращайтесь в суд.