КУПИЛА ТЕЛЕФОН А ОН ПОСТОЯННО ЛОМАЕТСЯ

Два месяца назад я купила телефон. Он практически сразу же сломался и больше месяца провел в ремонте. Но и после него работал недолго: сейчас даже не включается. Не знаю, стоит ли отдавать его в гаран­тийный ремонт снова, вдруг сломается?.. Есть ли шанс у меня вернуть деньги без суда? Я не знаю, что делать, по­тому что телефон уже подорожал, не хочется доплачивать за новый. И еще: сколько может длиться гарантийный ре­монт?

■ Тут важно, по какой причине телефон так часто ломается. Если по причине существенного недостатка, то вы вправе потребовать от продавца возврата денег. § Ст. 18 Закон РФ «О защите прав потребителей»

К существенным недостаткам относятся:

  • поломки, которые невозможно устранить;
  • дефекты, для устранения которых требуются большие расхо­ды или очень много времени;
  • недостатки, которые проявляются вновь после их устранения;
  • поломки, которые проявляются неоднократно.

Если вещь перестала работать после ремонта, это показатель того, что она имеет существенные недостатки.

Так что решайте сами, согласны ли вы на ремонт. Если после него телефон снова сломается, конечно, уместно возвращать деньги. Если согласитесь на ремонт, помните: в отношении това­ров длительного пользования, в том числе мобильного телефона, изготовитель или продавец обязаны при предъявлении потре­бителем письменного требования в трехдневный срок бес­платно предоставить на время ремонта товар, обладающий такими же основными свойствами.

Отмечу, что, если бракованный телефон успел подорожать, вы вправе вернуть его новую стоимость. Также никто не отме­нял вашего права на обмен на такую же или другую модель с перерасчетом цены (если есть разница в стоимости, когда речь о ином аппарате).

  • Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

ПРО РЕМОНТ

Срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней. § Ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В особых случаях он может продлеваться, но такой при­чиной не может быть отсутствие запчастей. Так что обычно речь об указанном сроке.

Если ремонт затянется, вы вправе отказаться от вещи и опять же потребовать от продавца: вернуть деньги, заменить товар на аналогичный исправный или на аналогичный товар другой марки или модели. При этом вы должны представить продавцу справку из сервисного центра о том, сколько вещь находится в ремонте.

В случае недопонимания общайтесь с магазином письменно: со­ставляйте официальную жалобу, чтобы иметь доказательства обра­щения. Указывайте, что вы лишены возможности полноценно поль­зоваться вещью, за которую заплатили, приводите ссылки на закон, пишите, что пожалуетесь в Роспотребнадзор и готовы обратиться в суд. Ответить на претензию магазин должен в течение 10 дней.

ПРО СУД

Если ваши требования проигнорируют, не стесняйтесь обра­щаться в суд. Госпошлину по делам, связанным с защитой прав потребителей, платить не нужно. Бояться суда нечего, там ча­сто встают на сторону потребителя.

Отдельно в суде можно будет потребовать возместить, моральный вред, потому что вы были лишены возможности общаться по выбранному аппарату. Также вам уходит 50% штрафа за отказ магазина добровольно выполнить законные требования.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад