МОЖНО ЛИ СДАТЬ ДЕШЕВЫЕ АВИАБИЛЕТЫ?

Я купил дешевый авиабилет у бюджетного перевозчика (2 тыс. руб., в Казань и обратно), но теперь не смогу по­лететь. На сайте авиакомпании написано, что билет невоз­вратный. При покупке я этого не знал. Это законно и есть ли шанс вернуть деньги?

Действительно, невозвратные билеты существуют, и их пра­во на жизнь сейчас закреплено законодательно. Но это не зна­чит, что правила игры резко изменились и вы не сможете вер­нуть деньги за любой билет вне зависимости от обстоятельств. Во-первых, это касается не всех тарифов, а только специ­альных, «невозвратных». По ним действительно, если по каким-то причинам вы решите вернуть билет на самолет, его стоимость возвращена не будет. Если, как вы пишете, билет был «дешевым», возможно, он был куплен по такому тарифу. Но все зависит от ситуации.

Во-вторых, из этого правила есть ряд исключений. Сто­имость билета в любом случае будет возвращена пассажиру в ситуациях, когда он вынужден отказаться от перелета, на­пример, в связи с внезапной болезнью его, следующего с ним члена семьи или близкого родственника либо смер­тью члена семьи. Под членами семьи подразумевают супру­гов, родителей и детей, в том числе усыновленных, а под близ­кими родственниками дедушек, бабушек и внуков, братьев и сестер.

При этом пассажир должен уведомить об этом перевозчика до окончания времени регистрации. Если полететь не удалось из-за задержки или отмены отправления, деньги также вернут.

В случае отказа пассажира от перелета стоимость обычного билета ему возвращается, если он уведомил об отказе не позд­нее чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс. Но вернут деньги за исключением суммы фактически понесенных расходов перевозчика, например сборы и тарифы за оформление билета, бронирование места.

Если пассажир нарушил сроки уведомления перевозчика, сто­имость билета возвращается с взысканием неустойки в раз­мере 25% от уплаченной провозной платы и суммы фактиче­ски понесенных расходов перевозчика. При этом оговаривается, что перевозчик вправе уменьшить размер этой неустойки. И пла­та совсем не возвращается, если пассажир уведомил перевоз­чика об отказе от полета после окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

  • Ст. 107 и 108 Воздушного кодекса РФ

Стоит помнить, что эти нормы касаются российских перевоз­чиков (поскольку вы спросили про Казань), у иностранных свои правила, но и тут есть шанс договориться.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад