Я заказал дверь с установкой, но выяснилось, что замерщик фирмы что-то перепутал, и в итоге дверь не подошла по размеру. Мне говорят, что я должен доплатить за новую дверь, но ведь не моя вина, что они напортачили. А что говорит закон?
■ Обязанность исполнителя — сделать все качественно.
Ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Исправление недостатков оплаченной услуги за ваш счет – не по закону. Расходы на испорченный материал должна взять на себя фирма, с которой вы заключили договор. § Ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Более того: если они начнут упрямиться, стоит напомнить им в письменной претензии о предусмотренной законом неустойке.
По правилам в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены работы. § П. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Не будет лишним и жалобой в Роспотребнадзор пригрозить: чиновники могут провести проверку случившегося. Многие организации таких проверок боятся как огня: мало ли какие сюрпризы случайно выявят чиновники в их работе.
Отдайте один экземпляр претензии в фирму, другой оставьте себе с отметкой о принятии. Как вариант, отправьте жалобу заказным письмом с уведомлением. Если же установщики окажутся безнадежны и будут настаивать на своем, обращайтесь в суд. Госпошлина по делам, связанных с защитой прав потребителей не платится, зато в суде вы можете потребовать компенсацию нанесенного вам морального вреда, а также, если ваша правота будет признана, в вашу пользу уйдет штраф 50% от цены вашего иска.