Я купила демисезонное пальто в марте. В начале апреля разошелся шов на рукаве. Пришла в магазин (отдел индивидуального предпринимателя в торговом центре) сдавать вещь, а он закрылся. Есть чек, но что же мне делать? Есть ли шанс вернуть деньги?
■ Если индивидуальный предприниматель прекратил свою деятельность официально, вам все равно можно предъявлять претензии к человеку, который ранее был ИП. Ведь его ответственность не прекращается и по своим обязательствам он отвечает всем принадлежащим ему имуществом.
- Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»; ст. 477, 723 Гражданского кодекса РФ; Определение Московского городского суда от 10.11.2011 г. по делу № 33-36373
Предъявить требования по поводу качества товара вы вправе в течение 2 лет с момента покупки (просто, если гарантия закончилась, на вас лягут расходы на экспертизу, которые, если ваша правота будет доказана, должен будет вернуть продавец или изготовитель).
- Ст. 18,19 Закона РФ «О защите право потребителей»
Узнайте статус регистрации и данные об ИП, заказав выписку в ближайшей налоговой. Посмотрите информацию на сайте www.nalog.ru ~ там отображаются сведения о прекращении деятельности. Если после предъявления письменной претензии исполнитель не удовлетворит добровольно ваши требования, вы вправе обратиться за защитой своих прав в суд.
Но есть и еще один вариант: закон позволяет вам также предъявлять претензии к изготовителю или импортеру. Так что вы можете обратиться и к тому, кто произвел этот товар. § Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Отмечу, что ответственность на продавце и изготовителе лежит, только если шов разошелся из-за производственного брака (и вашей вины нет).