У меня не берут назад бракованный холодильник, хотя гарантия не прошла. Это законно? Насколько я знаю, любой товар можно сдать в течение двух лет, если он бракованный.
■ Дело в том, что технически сложные товары — это отдельная история. Права покупателя тут немного другие, чем, например, в случае с бракованным платьем или сумкой. Поэтому остановимся на важных для вас моментах, прописанных в законе.
Если есть заводские дефекты, продавец обязан обменять товар, вернуть за него деньги или оплатить вам ремонт, если со дня покупки прошло не более 15 дней. § Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Позже — тоже можно, в случае если у техники обнаружились существенные недостатки (например, после ремонта проблема возникает вновь или ремонт требует огромных затрат и времени).
Но чаще всего недостаток можно устранить. Если продавец соглашается, что вещь бракованная, но при этом возможен ремонт, в такой ситуации, как ваша, он обязан устранить недостаток бесплатно. При необходимости представитель торговой организации обязан организовать вывоз холодильника в мастерскую за свой счет, а вам предоставить временную замену с такими же свойствами.
- Ст. 18, 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
ВНИМАНИЕ!
В случае устранения недостатков холодильника гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
Отремонтировать должны в течение 45 дней. Если ремонт длится более этого срока или в течение года технику чинили несколько раз в общей сложности более 30 дней, вы можете требовать, замены товара или возврата денег.
ВАЖНО!
Магазин не отвечает только за те недостатки товара, которые оговорены при продаже, — например, в случае, если из-за них вещь была официально уценена. Но даже если в этом случае со временем обнаружатся новые скрытые дефекты, покупатель имеет полное право предъявить претензию и потребовать ремонта товара (а если недостаток существенный, то замены или возврата денег).
Напишите заявление на возврат денег за бракованный товар и передайте его продавцу. Укажите, какие у вас претензии к качеству купленной вещи, когда вы ее приобрели, приложите все имеющиеся документы (гарантийный талон, чек).
Объясните в вашей жалобе, чего вы хотите (например, отремонтировать холодильник или вернуть товар и получить назад свои деньги). Попросите, чтобы продавец поставил на ваших экземплярах отметку о принятии претензии.
У нас сломался холодильник, который мы купили три месяца назад. Приятного мало: продукты испортились. Мастер из сервисного центра сказал, что ремонт невозможен. Мы заставили его составить акт об этом. Но магазин тянул с возвратом денег: то машины нет, то нет наличности, то настаивали, что нам стоит поменять этот холодильник на другой… Мы написали претензию на имя директора магазина, указав, что, если через положенные 10 дней холодильник не заберут, мы будем жаловаться в Ро- спотребнадзор и обратимся в суд. На следующий же день нам вернули деньги. Но осадок остался, и в этом магазине технику мы больше не покупаем».