ПРОСРОЧИЛ ПОВЕРКУ СЧЕТЧИКА. КАК ПЛАТИТЬ ЗА ВОДУ?

В платежке за март 2016 г. мне прописали оплату воды » — 7901,33 руб. (53 куб. м холодной и 29 куб. м горячей), которую я не расходовал. В ЕИРЦ подсказали, что мной просрочена поверка водосчетчиков. Официальных уведом­лений о сроках поверки и предупреждений о санкциях я не получал. В конце марта в моей квартире была проведена поверка, показавшая исправность приборов. Я ежемесячно подаю сведения о количестве израсходованной воды и все своевременно оплачиваю. Исправность счетчиков указыва­ет на то, что с момента моего вселения в квартиру в 2010 г. вся израсходованная мной вода честно оплачена. Можно ли сейчас снять с меня долг?

При истечении межповерочного интервала плата должна на­числяться по специально предусмотренной схеме. В течение 3 месяцев — по среднемесячному потреблению за последние полгода. А после 3 месяцев расчеты ведутся по нормативу.

Так как вы пишете, что выставленная сумма очень велика в сравнении с ранее начисляемой, могу предположить, что срок поверки просрочен уже на 4 месяца. Поэтому предыдущие 3 ме­сяца вам выставляли счет как раз по среднемесячному потре­блению (поэтому сумма в платежке была примерно такой, как и раньше). А в марте начислили уже по нормативу. То есть плата рассчитывалась исходя из количества зарегистрированных жиль­цов и, кроме того, применялся повышающий коэффициент. Поэ­тому сумма действительно может быть гораздо больше платы за реальное потребление.

  • П. 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквар­тирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Прави­тельства РФ от 6.05.2011 г. № 354)

То, что поверка показала исправность счетчика, — неважно: в законе не прописано это как повод для перерасчета. Так что, ско­рее всего, вам откажут. Обжаловать отказ будет крайне сложно.

Я вам советую обратиться непосредственно в свою управ­ляющую компанию с требованием разъяснить вам основа­ния увеличения платы. Может быть, дело совсем не в пропу­ске срока поверки, а в какой-то расчетной ошибке или другой причине.

Что же касается обязанности по контролю срока поверки, вы­нуждена вас огорчить: закон не обязывает коммунальщиков со­общать о них потребителям, управляющие компании делают это исключительно по своей инициативе. Жильцы должны сами отвечать за надлежащее использование своего прибора учета и следить за течением межповерочного интервала. § П. 81 Правил

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад