Столкнулся с такой ситуацией: отсутствовал в квартире больше месяца, приехал, а в подъезде поставили домофон. Ключа у меня нет, попасть в подъезд не могу.
Позвонил оператору фирмы-установщика, мне ответили: чтобы получить ключ, нужно заключить договор и оплатить услуги. Я с этим не согласился, так как домофон был установлен без моего согласия и мне, собственно, не нужен. Правомерно ли был установлен домофон и что мне делать дальше?
■ Вам надо выяснить, кто принимал решение об установлении нового домофона. Если у вас в доме ЖСК, то обратитесь к председателю. Если управляющая компания, то к директору. Также к руководителю фирмы, установившей домофон.
Фирма-установщик всего лишь работала по договору услуг. И она ничего не решает в данной ситуации.
Но все вышеперечисленные организации нарушили ваше право собственника. Это незаконное воспрепятствование вам в пользовании жилым помещением.
- Ст. 209 Гражданского кодекса РФ § Ст. 3, 30 и 31 Жилищного кодекса РФ
Вы имеете право требовать устранения нарушений своих прав. И по закону, если жилец отказывается от платы за установку домофона в подъезде, он все равно должен получить магнитные ключи от общей входной двери бесплатно.
Причем ключи должны получить все собственники помещения. Подсоединение трубки радиосвязи в квартире жильца, не заплатившего за установку домофона, в таком случае, конечно же, производиться не будет.
Обратитесь для ускорения решения вопроса в прокуратуру. Думаю, что ваш вопрос решат за один день.