У меня сломался мобильный телефон, и продавец забрал его на гарантийный ремонт. Я помню, вы писали об обязанности магазина предоставить замену. А мне ничего не дали. Законно ли это?
■ С одной стороны, вам действительно должны были предоставить телефон на замену. При покупке товара длительного пользования с недостатками вы вправе на время ремонта или замены товара требовать предоставить вам аналогичный товар в бесплатное пользование. Набор функций в телефоне должен не уступать аппарату, который вы сдали в ремонт.
§ П. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
С другой — просто так гора к Магомету не пойдет: продавец не обязан сам предлагать вам аналогичный товар — вы должны сами предъявить ему это требование и включить его в письменную претензию. Так что, если вам нужен телефон, придется вернуться в магазин и заявить об этом письменно.