Заказала через Интернет по каталогу обувь 39-го размера, а прислали 38-й. При получении я оплатила почтовые расходы. Чтобы сделать возврат, мне нужно заплатить за пересылку. Но ведь это не моя ошибка, что перепутан размер. Могу ли я требовать у почты вернуть деньги?
■ Вы можете потребовать вернуть деньги от интернет-магазина, но не от почты. Отделение почтовой связи — не магазин, оно лишь оказывает услуги по пересылке отправления и последующего денежного перевода.
Суть оплаты наложенным платежом в том, что почта выдает посылку адресату только после ее оплаты и переводит полученную сумму отправителю. То есть вы не сможете даже вскрыть упаковку, чтобы проверить содержимое, пока не оплатите заказ.
§ П. 2 Правил оказания услуг почтовой связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221)
Но продавец нарушает ваше право на получение именно того варианта из ассортимента, который вы выбрали. Товар должен соответствовать заявленному описанию.
§ Ст. 467 Гражданского кодекса РФ; ст. 4 закона РФ «О защите прав потребителей»
В заказе был отмечен нужный вам размер, и у вас есть подтверждающие это документы (бланк заказа обычно вкладывают в посылку)? Тогда можно отказаться от товара и вернуть деньги.
§ П. 1 ст. 468 Гражданского кодекса РФ
ВНИМАНИЕ!
Но чтобы вернуть товар, нужно сохранить его новым. Так что не пытайтесь носить обувь.
Долго не думайте: сообщить продавцу о своем желании вернуть потраченные деньги нужно в разумный срок.
§ П. 4 ст. 468 Гражданского кодекса РФ; п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
ВАЖНО!
Продавец обязан уведомить покупателя о том, что товар в интернет-магазин можно возвратить в течение 7 или 14 дней (в таком магазине действует закон о защите прав потребителей). Если это не было сделано, то товар можно вернуть в течение 3 месяцев.
Как при обмене, так и при возврате товара вы можете также требовать возмещения убытков. В частности, компенсацию услуг почты по доставке товара вам, а также по доставке возвращаемого товара.
§ П. 2 ст. 13 закона РФ «О защите прав потребителей»
Отправьте в магазин письменную претензию с уведомлением. Если ответа не последует — обращайтесь в суд.
Но учтите: проблему можно решить проще. Возможно, кому-то из ваших приятельниц приглянется обувь и совпадет размер. Так вы сэкономите время.