КАК ВЗЫСКАТЬ ДЕНЬГИ С АВИАКОМПАНИИ…

Наш российский пассажир весьма терпелив и стоек. Он привычен к очередям у билетных касс, духоте в вагонах и автобусах, отмене электричек и авиарейсов. Его не смущает даже рост тарифов и хамство транспортников.

Когда, присев перед дальней дорогой и перекрестившись, мы отправляемся в путь, нужно вспомнить, что и у пассажиров (потребителей транспортных услуг) тоже есть права. Вот только отстаивать их нам порой приходится в судах.

…САМОЛЕТА

Побывать на Камчатке мечтают многие. Там и вулканы, и гейзеры, и хрустальной чистоты речки. Но жительницу Петропавловска-Камчатского Галину Пронину (ФИО изменены) вся эта экзотика давно уже не привлекала. Скопив денег на отпуск, она решила показать сыну Турцию.

 ОТ КАМЧАТКИ ДО АНТАЛИИ

Прямых авиарейсов с далекого полуострова в Турцию нет, поэтому мама с ребенком должны были сделать пересадку в Москве. Авиабилеты до столицы и далее туристка приобрета­ла заранее, подгадав так, чтобы успеть на стыковочный рейс до Анталии.

Но этот план сорвался по вине российской авиакомпании: ре­гулярный рейс из Петропавловска-Камчатского до Москвы по каким-то причинам был задержан аж на 16 часов.

Оставим за скобками нервотрепку и томительные часы ожида­ния в аэропортах. Обратимся к фактам: по вине авиаторов отпуск Галины Николаевны за границей сократился больше чем на сутки, а на обмене билетов она потеряла около 18 ООО руб.

Понятно, что, вернувшись домой из отпуска, женщина реши­ла возместить потери и подала иск мировому судье.

Мировой судья установил, что перевозчик был обязан пере­везти Пронину и ее сына в сроки и в порядке, предусмотренные договором воздушной перевозки. Суд постановил взыскать с авиакомпании: сумму убытков, штраф за задержку рейса, ком­пенсацию морального вреда и судебные расходы.

В итоге Галине Николаевне выплатили 33 500 руб.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Если вы решили обращаться в суд, надо позаботиться о дока­зательствах. Сохраните билет, в котором указывается время вылета. Фотографируй­те табло рейсов. Получите у администрации аэропорта справку, подтверждающую факт и продолжительность задержки. Если вам отказываются выдавать такой документ, на месте напишите претензию в представительство авиакомпании и на своем, вто­ром экземпляре поставьте отметку о принятии. Неплохо заручиться поддержкой свидетелей.

Вернувшись из путешествия, направьте претензию в авиаком­панию. Ссылайтесь на статьи 28 и 31 закона РФ «О защите прав потребителей», по которым если исполнитель нарушает срок предоставления услуги, то должен выплатить неустойку. Если авиакомпания сама не пойдет навстречу своему пассажиру, а решение суда будет в вашу пользу, ей придется заплатить еще и штраф — половину суммы, присужденной судом в вашу пользу.

Так что, если авиакомпания не согласилась с нашими требова­ниями, смело обращайтесь в суд. Госпошлина по делам, связан­ными с защитой прав потребителя, не платится. К иску приложи­те копии билетов и всех документов.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад