В начале лета купила туфли. Через месяц ободралась краска на каблуках, кожа потрескалась и сжалась, несмотря на то, что пользовалась кремом для обуви. Потом стала отклеиваться подошва. В магазине отказываются ремонтировать обувь, потому что у меня не сохранился чек, есть только гарантийный талон. Что делать?
■ Не стоит тратить время на устные объяснения с продавцами. Напишите в магазин письменную претензию, опишите проблему и укажите, что знаете свои права покупателя. Ведь если товар оказался бракованным, вы имеете право требовать обмена на такие же туфли, бесплатного ремонта или возврата денег.
§ Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Правда, для того, чтобы установить, почему обувь быстро пришла в плохое состояние — заводской ли это дефект или вы сами виноваты, — возможно, придется провести экспертизу. В период гарантии ее оплачивает магазин (если результат будет не в вашу пользу — придется возместить траты). Если специалисты решат, что налицо заводской брак — магазин обязан обменять товар или вернуть деньги.
Продавцы отказали под непонятным предлогом? Придется обратиться в суд за защитой. Госпошлина по таким делам не платится.
ВАЖНО!
Вернуть бракованный товар можно и без чека. Для подтверждения факта покупки сгодятся любые доказательства: гарантийный талон, свидетели приобретения туфель.