Год назад я сдал бракованный телефон в магазин, а там его отдали в ремонтную мастерскую по гарантии. И вот жду его обратно уже почти год! Меня «кормят завтраками»: мол, никак не завезут деталь, но уже скоро отремонтируют. Что делать? Правда ли, что мне должны были выдать другой телефон?
■ Ваше терпение вызывает удивление. Если в мастерской целый год изображают бурную деятельность по ремонту телефона — это незаконно. Изначально вы могли минимизировать страдания: сдав технику в ремонт, вы имеете право получить на время ее пребывания в мастерской исправный товар с такими же функциями.
Если бракованным оказался дорогой телефон с массой возможностей, вам должны выдать аппарат с тем же набором услуг. С просьбой выдать технику на замену нужно обращаться туда, куда сдали для ремонта сломавшийся аппарат. Но требовать этого нужно обязательно в письменном виде.
Ваша просьба должна быть выполнена в течение трех рабочих дней.
Если товар находится в ремонте по гарантии более 45 дней, вы имеете право от этого товара отказаться и потребовать вернуть деньги.
§ Ст. 20 и 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Отсутствие деталей не является основанием для продления срока ремонта и не освобождает магазин от ответственности. Если у вас в результате мелких поломок в течение гарантийного года товар находится в ремонте в общей сложности больше 30 дней, вы также можете сдать товар и потребовать возврата денег.
Раз нет возможности отремонтировать бракованный телефон, нужно было взять заключение об этом, магазин в ответ должен выдать новый аппарат или вернуть деньги.
Можно наказать виновных рублем. В случае затягивания срока выплачивается неустойка по 1 % от цены товара, сданного в ремонт, за каждый день просрочки. Правда, цену товара компенсация превышать не может.
§ Ст. 20 и 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Учитывая то, что вам положена неустойка, стоит довести дело до суда. Претензии по поводу дефектного товара можно предъявить в течение 2 лет.
§ Ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Напишите заявление в магазин, где приобретали телефон, изложите ситуацию, укажите, что товар целый год находится на гарантийном ремонте, и потребуйте вернуть вам деньги и выплатить компенсацию за нарушение установленных сроков. Получив отказ, обращайтесь в суд. Там потребуйте возместить еще и моральный ущерб.