Мы купили тур в Хорватию, заплатив 42 400 руб. за двоих. Должны были отдыхать 7 дней. Но в день вылета внезапно перенесли регулярный рейс на 17 часов — на вечер следующего дня! Отняли целый день отдыха, на который мы копили весь год! Можно ли потребовать от турфирмы компенсацию?
■ Да, вернуть часть денег можно. Но в вашей ситуации есть нюансы. Для этого посчитайте, сколько стоит один день, точнее — ночь. Заплатили вы за 6 ночей, а в результате получили 5.
ПРИМЕР РАСЧЕТА
(Одна ночь стоит — 42 400 : 6 = 7 057 руб. Вы имеете полное право потребовать эту сумму с вашего авиаперевозчика _______ t
При желании можете попросить компенсацию за моральный вред.
К претензии к перевозчику вы должны приложить все документы, подтверждающие ваши претензии. Неплохо и запастить доказательствами: авиабилеты с отметками служб аэропорта о задержке (или справки, заверенные представителями авиакомпании или аэропорта), чеки и квитанции, подтверждающие расходы, которые перевозчик обязан компенсировать, копии страниц загранпаспортов со штампами с датой въезда в страну, фотографии табло рейсов, на котором отображается время задержки.
Перевозчик обязан рассмотреть вашу претензию в течение 30 дней.
§ Ст. 126 Воздушного кодекса РФ