Два месяца назад купили сотовый телефон. Он сломался, хотя ничего особенного мы с ним не делали: не мочили водой, не кидали. Обратились в магазин с жалобой и просьбой заменить товар. Директор предложил только гарантийный ремонт и дал срок до 45 дней. Я требовал от него хотя бы 20 дней на установление причины поломки. Говорил: «Покажите, где написано, что я имею право только на гарантийный ремонт?» А он: «Идите читайте законы, я не юрист. Телефон имеет свойство ломаться, даже самолеты падают, а вы хотите исправный телефон!» В общем, лишь бы деньги не возвращать. В итоге он вообще отказался взять мой телефон. Законно ли это?
■ Жаль, что вы не написали, на каком основании вам отказали. Возможно, вам заявили, что вы обратились не по адресу и отправили вас в гарантийную мастерскую.
Если вам это неудобно — можете смело настаивать, чтобы продавцы приняли у вас неисправную покупку и сами передали ее в ремонт.
Для убедительности передайте им письменное заявление либо напишите обращение в книгу жалоб и предложений магазина. Укажите, что именно вы хотите — заменить бракованный телефон, вернуть деньги или сдать аппарат в ремонт. Выбирать вольны вы сами, и навязывать вам это никто не вправе!
§ Ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
Сообщите, что, если требование не выполнят, вы обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Возможно, этого будет достаточно, чтобы продавец или директор образумились.
Иногда продавцы, глянув на неисправное устройство, заявляют, что покупатель сам виноват в поломке, поэтому она не является га-рантийным случаем и бесплатный ремонт не положен.
В этом случае, если вы добросовестно соблюдали инструкцию, не повреждали аппарат и твердо уверены, что он сломался из-за производственных дефектов, требуйте проведения экспертизы для официального установления причины поломки.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
• в период гарантии сдавать товар на независимую экспертизу и оплачивать ее обязан продавец;
§ П. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
• покупатель вправе присутствовать при экспертизе. Это особенно важно, если вы сдаете неисправную технику. Такие товары порой сознательно повреждают недобросовестные сотрудники экспертных бюро и затем сваливают вину на покупателя. Телефон могут даже залить водой и обвинить в этом вас же, предоставив фото поврежденных жидкостью деталей аппарата. Для перестраховки передайте в магазин письменное заявление с указанием о вашем желании присутствовать при экспертизе и требованием сообщить время и место проведения.