КАК СДАТЬ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ОБРАТНО В МАГАЗИН?

У меня сломался мобильный телефон. Покупал я его за огромные деньги 8 месяцев назад, но он еще на гаран­тии. Я хотел вернуть за него деньги, потому что разочаровал­ся в этой модели, но мне сказали, что модели телефонов с сенсорным экраном могут только ремонтировать. Правиль­но ли это? И если да, то сколько может длиться ремонт? Мне предложили провести экспертизу товара, что это значит?

 ■ Сенсорный телефон действительно относится к технически сложным товарам, если в нем больше двух функций (в дорогих телефонах их обычно намного больше двух).

§ Перечень технически сложных товаров (утв. Постановлени­ем Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г.)

В отношении технически сложного товара вы в случае обнару­жения недостатков вправе потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требование о замене на товар той же или другой марки (возможно, с перерасчетом покупной цены) в течение пятнадцати дней со дня покупки. Если же этот срок упущен (как в вашем случае), то вернуть деньги вы можете только в одном из следующих вариантов развития событий:

•   обнаружение существенного (неустранимого, проявляющегося после ремонта или требующего несоразмерных затрат на ремонт) недостатка товара;

•    нарушение сроков ремонта (45 дней);

• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из — за того, что товар приходится постоянно ремонтировать.

§ Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Независимую экспертизу заказывает и оплачивает в период га­рантии магазин (производитель), чтобы выявить причины дефек­та. Потому что если телефон неисправен из-за того, что вы его уронили или затопили, то даже гарантийный ремонт вам пола­гаться не будет. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы, и о своем желании стоит указать в претензии. Если проверка установит, что недостаток существенный и вашей вины нет, продавец обязан вернуть вам деньги или обменять телефон на новый. Если же недостаток исправим, то телефон подлежит ремонту. На время его проведения продавец обязан предоста­вить вам на замену аппарат с тем же набором функций, что и от­правленный в ремонт. Максимально восстановительные работы могут длиться не более 45 дней. Если по истечении срока вы так и не получили назад свой аппарат, требуйте возврата денег или обмена телефона.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад