Я от имени всего коллектива купила в подарок коллеге антипригарную сковороду. После вручения подарка я заболела и, только выйдя на работу, узнала, что крышка оказалась кривая и к сковородке не подходит. Когда я попыталась заменить ее в магазине, то мне заявили, что менять некачественный товар можно только в течение 14 дней со дня покупки. Правы ли продавцы? Меня так все это разозлило, что я даже до суда готова дойти!
■ Вас ввели в заблуждение, надеясь, что вы не будете докапываться до истины. 14-дневный срок закон устанавливает для обмена качественного товара, не подошедшего по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации. Предъявлять претензии вы вправе, если дефекты обнаружились в пределах двух лет со дня приобретения вещи.
Ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Причем в случае, если продавец заранее знал, что товар с дефектом, он не вправе ссылаться ни на какие правила возврата, а должен вернуть деньги или поменять товар.
Думаю, что до суда все-таки доходить не стоит, нет смысла трепать себе нервы из-за какой-то сковородки. Напишите в магазин претензию, что вам продали товар с неправильной комплектацией, ввели в заблуждение по поводу потребительских свойств, пытались неверно трактовать законодательство при попытке вернуть товар и вы требуете вернуть деньги. Укажите в претензии, что при обращении в суд потребуете не только возврата денег, но также уплаты неустойки и компенсации морального вреда.
§ Ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»