Несколько месяцев назад мы купили ковер. Сейчас он начал линять, цвет изменился, а еще на нем образовались проплешины. В магазине отказываются принимать его обратно и возвращать деньги, говорят, что, видимо, я сам его испортил. Правильно ли это?
■ Все упирается в то, действительно ли вы сами виноваты в том, что ковер стал линять, или же имеет место брак производителя. Если вы испортили вещь сами (например, почистили или помыли его непригодным для ковра средством), то, конечно, деньги вам возвращать не должны. Если же вы и пальцем ковер не трогали и в благодатных условиях он испортился сам, то в случае производственного дефекта вы имеете право вернуть деньги, поменять товар на другой или, если это возможно, отреставрировать-обновить ковер за счет магазина.
§ Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Узнать, кто виновен в порче ковра, призвана независимая экспертиза. В период гарантии ее оплачивает продавец, если же гарантийный срок закончился, то вы можете сами оплатить услуги экспертов (сразу скажу: стоят они немало). Если выяснится, что ковер испортился из-за производственного брака, продавец должен будет возместить вам траты на экспертизу и вернуть деньги, которые вы заплатили за ковер.