Мы заказали дорогую плиту. Весит она много, но доставка была бесплатной. Когда нам ее привезли, выяснилось, что плита не работает, бракованная. Более того: это не та модель, которую мы выбрали (и в чеке, который нам дали, указано другое название). Ремонтировать мы не хотим, ведь она нам не нужна и мы даже ей не пользовались. Но нам говорят, что мы должны оплатить доставку плиты обратно в магазин — 800 рублей. Законно ли это?
Конечно, нет. Вы имеете полное право отказаться платить за транспортировку плиты в магазин. Ведь несоответствие образцу, по которому делалась покупка, признается недостатком товара.
§ Ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Таким образом, магазин в любом случае доставил вам продукцию с недостатком. Если покупатель отказывается от товара, имеющего недостаток, то продавец обеспечивает возврат такой продукции (погрузку, доставку) за свой счет.
§ Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Сообщите это продавцам, и предъявите письменную претензию с требованием вернуть деньги (если хотите, можете просто поменять товар на другой). В заявлении напомните, что по закону магазин обязан вернуть деньги в течение 10 дней после получения заявления потребителя об отказе от товара.
§ Ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Стоит учесть, что срок отсчитывается именно с даты получения продавцами вашего заявления, а не с момента, когда вы получили плиту. За каждый день нарушения срока возврата денег магазин выплачивает покупателю пеню: по 1% от стоимости товара.
§ Ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»