Два года и 1 месяц назад я купила стиральную машину.
Сейчас она перестала работать! Вообще не включается. Продавец отказывается даже ремонтировать. Могу ли я требовать от него устранить причину, которая привела к поломке, и что для этого нужно?
В случае существенного (серьезного, сложноустранимого) недостатка обратиться к продавцу можно в течение двух лет. Но можно и после этого срока. В законе написано, что требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара, в течение установленного срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара, если срок службы не установлен.
§ Ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
После истечения срока гарантии вам придется самим обращаться в независимую экспертизу (а это дорого), чтобы специалисты подтвердили, что это заводской брак и что недостаток существенный. Если специалисты будут на вашей стороне, вам должны возместить стоимость экспертизы. Если нет, вы останетесь в минусе за экспертизу и с неработающей машинкой. Если у вас есть знакомый, который хорошо разбирается в технике, узнайте его мнение: по какой причине машинка сломалась? Точно ли причина в заводском дефекте? В вашей ситуации восстановить справедливость будет труднее, чем во время гарантии, и лучше перестраховаться.