Я купила в магазине мясо, но оно оказалось испорченным. Пришлось его выкинуть. А можно ли в такой ситуации вернуть покупку обратно или еду не примут?
■ Магазины, продающие просроченные товары, нарушают санитарные нормы. Продукция, у которой истек срок годности, некачественная и даже опасная, представляет угрозу здоровью и жизни людей. Продавать ее не должны. Если, не дай бог, отравитесь, вы вправе требовать от магазина компенсацию.
Купили некачественный товар или продукт с истекшим I сроком годности? Имеете право вернуть его в магазин. То же самое если по сроку годности продукт вроде нормален, но несъедобен (испорчен).
§ Ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если в магазине не хотят вас слушать, вооружитесь письменной претензией на имя директора. Укажите в ней, что намерены обратиться в Роспотребнадзор с требованием провести проверку соблюдения в магазине санитарных норм и правил продажи товара.
Если претензию брать отказываются, отправьте ее заказным письмом с уведомлением.
А Если не подействует, исполните угрозу и напишите жалобу в Роспотребнадзор. В ней укажите название магазина, юридический адрес и точное местонахождение. Опишите, к чему привела попытка урегулировать проблему. Приложите копии чека и упаковки с датой. Если делали фото, приложите распечатки (можно сделанные на обычном принтере). Также можно оставить жалобу на сайте Роспотребнадзора www. rospotrebnadzor. ru
Если вы отравились, попробовав продукт, вызовите «скорую», возьмите справку у врача. Собирайте все документы — от рецептов до чеков на лекарства.
Вы можете потребовать компенсировать нанесенный вам вред, обратившись в суд.