Купил телевизор, но уже на третий день стало понятно, что он с дефектом: часто внезапно отключается. Я решил его вернуть, но продавец не взял. Сказал, что телевизор относится к технически сложным товарам, а такие возврату не подлежат. Я ему не поверил, оставил письменную претензию, теперь жду ответа. Правильно ли сказал мне продавец?
■ Продавец ввел вас в заблуждение. Хотя телевизор действительно относится к технически сложным товарам, но возврату не подлежит только техника надлежащего качества (т.е. исправная, без заводских дефектов), которая просто не подошла человеку.
Если же речь идет о браке или хотя бы о подозрении на брак, продавец обязан принять у вас товар и проверить его качество. Закон гласит: если в технически сложном товаре обнаружены недостатки, покупатель вправе потребовать вернуть уплаченную за него сумму или обменять его на качественный товар — аналогичный либо другой марки, модели или артикула. Предъявить требования можно в течение 15 дней с даты покупки.
§ Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Однако иногда срок возврата не ограничивается. Например, если:
/ обнаруженные недостатки являются существенными; ✓ нарушены временные рамки, установленные законом для устранения недостатков;
/ из-за ремонта товар не может использоваться более 30 дней в течение гарантийного срока. То, что вы сразу написали претензию, правильно. Теперь сделайте ход конем: напишите еще одну и уличите продавца в том, что он пытался ввести вас в заблуждение в то время, как вы пытались воспользоваться законным , правом на возврат бракованного товара. Пригрозите жалобой в Роспотребнадзор, это может ускорить решение вопроса в вашу пользу.