КАК СДАТЬ БРАКОВАННЫЙ ПЛАНШЕТ?

Я купил в магазине планшет (вроде маленького компьютера). На следующий день он начал давать сбои: посто­янно подвисает, сам перегружается — в общем, работает очень плохо. Сразу же решил обратиться к вам за консульта­цией, потому что знаю, что в этом магазине товар назад не принимают. Что вы мне посоветуете? 

  • Вредность магазинов — частое явление, но юридически под­кованные люди способны в любой ситуации отстоять свои пра­ва и проучить тех, кто их нарушает. Отмечу, что ждать нашего ответа вам не стоило: Нужно действовать как можно быстрее. Ведь в случае с покупкой технически сложного товара сдать его в случае легкого брака вы можете только в течение 15 дней. А вот если прошло уже больше, для возврата денег или обмена необходимо, чтобы недостаток был существенным, то есть вещь было крайне сложно починить или чтобы она посто­янно ломалась.

Быстрее обратитесь в магазин, предварительно напи­сав претензию в двух экземплярах. В заявлении ссылайтесь на закон и требуйте вернуть деньги или обменять товар (ведь на ремонт магазины и так соглашаются охотно, и вы всегда успеете дать на него добро). И укажите дату, когда впервые обратились в магазин.

Попросите поставить на вашем экземпляре заявления подпись, должность и данные сотрудника, дату и печать. Товар лучше не оставлять (бывают случаи, когда продавцы сами портят технику: специально бьют или заливают ее водой). В заявлении укажите, что, если понадобится экспертиза, о месте, дате и времени ее проведения просите уведомить вас за три дня, т.к. хотите присут­ствовать при проведении и доставите товар на нее лично.

  • П. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В случае выявления производственного дефекта, если товар за это время вырос в цене, вам должны вернуть деньги по нынешней стоимости, а вот если подешевел, то обязаны отдать столько, сколько вы платили изначально.

  • Ст. 24. Закона РФ «О защите прав потребителей»

Рассмотреть ваши требования и вернуть деньги должны в течение 10 дней. Это касается и ситуации, в которой до экспер­тизы не дойдет (ведь, видя напористость покупателя, магазины часто становятся намного лояльнее). Вы имеете право требовать возмещения всех расходов, связанных с возвратом товара, при документальном подтверждении расходов (например, если при­шлось потратиться на экспертизу, несмотря на то, что в период гарантии ее оплачивает продавец).

Вы имеете право на выплату пени в случае задержки выплаты денежных средств в размере 1% за каждый день просрочки от стоимости товара.

  • Ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Если магазин не удовлетворит ваши требования, обращайтесь в Роспотребнадзор и в суд. Если суд встанет на вашу сторону, с магазина в ваш карман взыщут 50% от суммы иска в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования.

§ П. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад