Сын в прошлом году купил мне дорогой телевизор. Сна чала он мне очень понравился и работал очень хорошо. Но сейчас после включения сначала 2-3 раза моргает, а только потом начинает показывать, а при переключении на другие каналы с опозданием появляется звук. А когда смотришь старые фильмы, картинка делится словно на маленькие кубики. Я бы свозила его на гарантийный осмотр, сервисный центр недалеко, но не могу найти чек. Зато есть гарантийный талон, где указана дата покупки. Будет ли этого достаточно?
- Да, для гарантийного осмотра и устранения дефектов будет достаточно того, что у вас есть талон. Хорошо, что он сохра-
НАРОДНЫЙ
нился: из него можно легко узнать всю необходимую в вашем случае информацию (если впоследствии это вам понадобится, по нему же можно восстановить чек в магазине). Если вам скажут, что одного талона недостаточно, напишите претензию с указанием четкого требования (осмотр, ремонт по гарантии), а также внизу претензии укажите, что в случае отказа вы обратитесь в Роспотребнадзор в отдел по защите прав потребителей.
Имеет место брак или нет, установят специалисты. Если будет признано, что в телевизоре есть заводской дефект, вам его отремонтируют. Впрочем, не исключено, что описанные неудобства возникают из-за особенностей современных моделей (с обычной антенной они зачастую действительно не радуют качеством изображения), в этом случае специалисты сервисного центра могут дать вам рекомендации по его использованию.
ВАЖНО!
Отсутствие чека не означает, что вы лишены права предъявлять требования по качеству товара. Даже в ситуации, когда нет гарантийного талона, доказать факт покупки можно иным способом. Например, при помощи других документов о покупке — квитанции к отрывному талону, квитанции к приходному кассовому ордеру, инструкции по эксплуатации, должным образом оформленного технического паспорта, руководства для пользователя, а также других документов, которые содержат сведения о продавце, дате приобретения товара, его наименовании и стоимости.
Также можно воспользоваться показаниями свидетелей, если таковые присутствовали в момент покупки.
§ Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»