Я купила смартфон с сенсорным экраном за 8 тыс. руб. Но через два дня использования поняла, что он мне не подходит: очень маленькие буквы, а у меня плохое зрение. Но в магазине отказались принять его обратно, несмотря на то, что с момента покупки еще не прошло двух недель и сохранились коробка и чеки. Законно ли это?
- К сожалению, это законно. Если ваш телефон исправен, просто не подошел вам по определенным причинам, вернуть вы его не можете. Правило о возврате в течение двух недель не распространяется на товары, которые перечислены в специальном Перечне (он касается непродовольственных товаров надлежащего качества, которые вернуть нельзя).
- Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55
Если вы сохранили телефон в первозданном виде и его еще можно продать, попробуйте описать вашу ситуацию представителю магазина, в котором вы приобретали телефон, и попросите обменять ваш аппарат на другую, более подходящую модель.
Можно попробовать давить на то, что о тех неудобствах, с которыми вы столкнулись, рассмотрев телефон получше, вам при его продаже не рассказали. По правилам продавец обязан предоставить достоверную информацию о товаре.
- Ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если такая информация вам не была предоставлена или она была неверной, вы можете требовать возврата уплаченной за товар суммы.
- Ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»