Я сдала телефон на диагностику. Срок гарантии прошел, и я хотела выяснить, что с ним и сколько потребуется на ремонт. Но когда пришла за аппаратом, с меня потребовали 7 тыс. руб. за ремонт, хотя я не заказывала эту услугу. Законно ли это и что делать?
- Если дополнительно, без вашего ведома и согласия, были проведены ремонтные работы, за которые фирма требует с вас плату, вы не должны ничего платить сверх того, что было согласовано. Если вам не отдают телефон обратно до полной оплаты вами счета, это нарушение закона. Если же вы уже отдали деньги за навязанную услугу, вы вправе потребовать вернуть их.
- Ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»
Напишите претензию в адрес фирмы, изложите ситуацию и свои требования. Ее можно вручить представителю фирмы лично или отправить почтой. В таких ситуациях, как правило, бывает достаточно показать свой боевой настрой: исполнитель, осознающий, что ведет себя неправильно, может просто признать свою неправоту.
Дождитесь ответа на претензию и, если договориться не получится, пожалуйтесь в Роспотребнадзр (это может ускорить дело). В крайнем случае обращайтесь в суд.
Госпошлину вам платить не нужно, а получив письмо из суда, некорректный исполнитель может тут же передумать.