ДОЛЖНЫ ЛИ ДАВАТЬ ПРЕМИИ НА РАБОТЕ?

Раньше я работала в бюджетной организации, а теперь перешла в частную фирму. На предыдущей работе нам платили премию раз в квартал, а здесь я тружусь уже пятый месяц, а премию ни разу не получала. Замечаний ко мне нет. Никто из моего отдела про премии и не слышал. Разве так может быть? Обязана ли организация платить сотрудни­кам премии.

■ К сожалению, законодательство в этом вопросе не предусмо­трело единых правил для всех организаций. Так что все зависит от воли руководства и от внутренних документов фирмы, ведь вы­плата премий регулируется договорами, трудовыми, коллектив­ными, локальными нормативно-правовыми актами и соглашени­ями. Вам нужно ознакомиться с порядками конкретно по вашей организации. Ведь даже то, за что и при каких условиях их платят, может отличаться. Если премии предусмотрены, вниматель­но изучите основания для их выплат. Если это прописано кон­кретно — например, учитывается выполнение определенного пла­на работ, то вам будет просто понять, правомерно ли их все-таки не платят.

Но когда в документах встречаются формулировки вроде: «Пре­мии и материальная помощь не являются гарантированными выплатами и выплачиваются при наличии финансовых возмож­ностей», вы во власти устойчивого положения фирмы и воли на­чальства.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



ПОЧИТАТЬ ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ

Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад