Раньше я работала в бюджетной организации, а теперь перешла в частную фирму. На предыдущей работе нам платили премию раз в квартал, а здесь я тружусь уже пятый месяц, а премию ни разу не получала. Замечаний ко мне нет. Никто из моего отдела про премии и не слышал. Разве так может быть? Обязана ли организация платить сотрудникам премии.
■ К сожалению, законодательство в этом вопросе не предусмотрело единых правил для всех организаций. Так что все зависит от воли руководства и от внутренних документов фирмы, ведь выплата премий регулируется договорами, трудовыми, коллективными, локальными нормативно-правовыми актами и соглашениями. Вам нужно ознакомиться с порядками конкретно по вашей организации. Ведь даже то, за что и при каких условиях их платят, может отличаться. Если премии предусмотрены, внимательно изучите основания для их выплат. Если это прописано конкретно — например, учитывается выполнение определенного плана работ, то вам будет просто понять, правомерно ли их все-таки не платят.
Но когда в документах встречаются формулировки вроде: «Премии и материальная помощь не являются гарантированными выплатами и выплачиваются при наличии финансовых возможностей», вы во власти устойчивого положения фирмы и воли начальства.