МОЖНО ЛИ СДАТЬ ВЕРНУТЬ АВИАБИЛЕТ?

Подскажите, можно ли сдать авиабилет? Слышала, что некоторые билеты вернуть без полной потери денег не выйдет, но, может быть, вы знаете, как это сделать?

■ Конечно же, мы с удовольствием подскажем вам все о ваших правах в такой ситуации. Тем более, что есть ситуации, в которых вернуть деньги можно даже за «невозвратные» билеты.

Стоимость билета в любом случае будет возвращена пасса­жиру в ситуациях, когда он вынужден отказаться от перелета, например, в связи с внезапной болезнью его, следующего с ним члена семьи или близкого родственника либо смертью члена семьи. Под членами семьи подразумевают супру­гов, родителей и детей, в том числе усыновленных, а под близкими родственниками дедушек, бабушек и внуков, братьев и сестер.

При этом пассажир должен уведомить о своих обстоятельствах перевозчика до окончания времени регистрации. И естественно, понадобятся доказательства (например, медицинские справки). Если полететь не удалось из-за задержки или отмены от­правления, деньги также вернут.

Так что лазейки есть даже для невозвратных билетов. С учетом того, что, например, зимой рейсы частенько отменяются, шансы вернуть деньги высоки.

Теперь поговорим о стандартных правилах, которые действуют на обычные тарифы.

Итак, правила говорят, что в случае отказа пассажира от пере­лета стоимость обычного билета ему возвращается, если он уве­домил об отказе не позднее чем за 24 ч до окончания регистра­ции на рейс. Но вернут деньги за исключением суммы фактически понесенных расходов перевозчика, например сборы и тарифы за оформление билета, бронирование места.

Если пассажир нарушил сроки уведомления перевозчика, сто­имость билета возвращается с взысканием неустойки в размере 25% от уплаченной провозной платы и суммы фактически по­несенных расходов перевозчика. При этом оговаривается, что перевозчик вправе уменьшить размер этой неустойки. И плата совсем не возвращается, если пассажир уведомил пере­возчика об отказе от полета после окончания времени реги­страции пассажиров на указанный в билете рейс.

§ Ст. 107 и 108 Воздушного кодекса РФ

Стоит помнить, что эти нормы касаются российских пере­возчиков, у иностранных свои правила, но и тут есть шанс до­говориться.

Настоятельно рекомендуем изучать тарифы и правила пе­ревозчика еще до покупки билета. Поскольку для многих лю­дей становятся неприятным сюрпризом ограничения в возврате билетов или другие сборы авиакомпании, связанные, например, с провозом багажа. Не покупайте кота в мешке, потратьте 5-10 мин своего времени, чтобы потом не терять деньги.

Уплаченные при покупке любых билетов комиссионные и другие (кроме страхового) сборы вне зависимости от фор­мы оплаты билета (наличными, по счету, кредитной картой) пассажиру не возвращаются. Особенно это касается тех, кто покупал билет у посредников, которые берут собственную комиссию. Вам вернут меньшую сумму, чем тем, кто покупал билет у самого перевозчика (в кассе или на сайте).

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад