Подскажите, можно ли сдать авиабилет? Слышала, что некоторые билеты вернуть без полной потери денег не выйдет, но, может быть, вы знаете, как это сделать?
■ Конечно же, мы с удовольствием подскажем вам все о ваших правах в такой ситуации. Тем более, что есть ситуации, в которых вернуть деньги можно даже за «невозвратные» билеты.
Стоимость билета в любом случае будет возвращена пассажиру в ситуациях, когда он вынужден отказаться от перелета, например, в связи с внезапной болезнью его, следующего с ним члена семьи или близкого родственника либо смертью члена семьи. Под членами семьи подразумевают супругов, родителей и детей, в том числе усыновленных, а под близкими родственниками дедушек, бабушек и внуков, братьев и сестер.
При этом пассажир должен уведомить о своих обстоятельствах перевозчика до окончания времени регистрации. И естественно, понадобятся доказательства (например, медицинские справки). Если полететь не удалось из-за задержки или отмены отправления, деньги также вернут.
Так что лазейки есть даже для невозвратных билетов. С учетом того, что, например, зимой рейсы частенько отменяются, шансы вернуть деньги высоки.
Теперь поговорим о стандартных правилах, которые действуют на обычные тарифы.
Итак, правила говорят, что в случае отказа пассажира от перелета стоимость обычного билета ему возвращается, если он уведомил об отказе не позднее чем за 24 ч до окончания регистрации на рейс. Но вернут деньги за исключением суммы фактически понесенных расходов перевозчика, например сборы и тарифы за оформление билета, бронирование места.
Если пассажир нарушил сроки уведомления перевозчика, стоимость билета возвращается с взысканием неустойки в размере 25% от уплаченной провозной платы и суммы фактически понесенных расходов перевозчика. При этом оговаривается, что перевозчик вправе уменьшить размер этой неустойки. И плата совсем не возвращается, если пассажир уведомил перевозчика об отказе от полета после окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
§ Ст. 107 и 108 Воздушного кодекса РФ
Стоит помнить, что эти нормы касаются российских перевозчиков, у иностранных свои правила, но и тут есть шанс договориться.
Настоятельно рекомендуем изучать тарифы и правила перевозчика еще до покупки билета. Поскольку для многих людей становятся неприятным сюрпризом ограничения в возврате билетов или другие сборы авиакомпании, связанные, например, с провозом багажа. Не покупайте кота в мешке, потратьте 5-10 мин своего времени, чтобы потом не терять деньги.
Уплаченные при покупке любых билетов комиссионные и другие (кроме страхового) сборы вне зависимости от формы оплаты билета (наличными, по счету, кредитной картой) пассажиру не возвращаются. Особенно это касается тех, кто покупал билет у посредников, которые берут собственную комиссию. Вам вернут меньшую сумму, чем тем, кто покупал билет у самого перевозчика (в кассе или на сайте).