Подскажите, несет ли мастерская ответственность за утерю зимних сапог, которые были сданы в ремонт?
■ В вашей ситуации на защиту прав потребителя приходит законодательство, в котором оговорены нюансы хранения вещей. По этому мастерская считается хранителем.
- Постановление Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 г. №17
Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей.
- С т. 901 Гражданского кодекса РФ
Требуйте от мастерской компенсировать вам стоимость обуви. У вас на руках должны быть документы, подтверждающие сдачу сапог в ремонт (если есть акт об утере, — это также не будет лишним).
Цена вещи при хорошем раскладе должна быть определена в документах приема. Если нет, пригодится чек о покупке, поскольку мастерская заинтересована в том, чтобы оценить ваши сапоги подешевле.
Вам нужно написать в мастерскую претензию и указать свои требования, один экземпляр с отметкой о получении оставляете себе. Ответить должны в течение 10 дней (можно подождать и дольше: если ответ отправлен почтой, потребуется время, чтобы вы его получили). В случае отказа можете обращаться в суд.
ВАЖНО!
За утрату, недостачу или повреждение принятых вещей после того, как вас известили, что вещь можно забирать, хранитель отвечает лишь при наличии с его стороны умысла или грубой неосторожности.