КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ ЕСЛИ МАГАЗИН МУХЛЮЕТ С ЦЕНАМИ?

В магазине рядом с домом постоянные странности с ценами: на табличке указана одна стоимость, а на кассе выясняется, что товар стоит иначе. Или еще так бывает: стоят дна товара рядом, например две туалетные бумаги. Фирма одна. Написано 35 рублей. На кассе пробивается 50 рублей и, мол, 35 — это за другую. Так было уже несколько раз, и постоянно ругань, кассиры смотрят, как будто я хочу у них что то отобрать. Говорят, что у них не хватает людей, чтобы следить за ценами в торговом зале, а на кассе указывается цена на момент поступления. Что можно сделать в такой ситуации?

■ В законе четко прописано, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. И цена товара является неотъемлемой частью этой информации.

П. 1, 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»

По сути, ценник — это и есть информация о товаре.

И указанная на нем цена — это публичная оферта, проще говоря, документированное предложение купить товар.

Конечно, понятен человеческий фактор — отсутствие людей, которые будут оперативно следить за актуальностью цен, или их занятость, сбои, путаница. Но это не дает права магазину перекладывать свои проблемы на вас.

В такой ситуации вам нужно сфотографировать цену товара в торговом зале. Даже если вы уже оплатили покупку, вернитесь и сделайте фото, сославшись на необходимость иметь доказательства при обращении в Роспотребнадзор и в суд. Затем требуйте продать вам товар по цене, которая указана в торговом зале. Если беседа с продавцом не дает результата, попросите позвать менеджера, старшего смены или другого сотрудника, уполномоченного решать такие вопросы. Только не нужно ругаться. Поверьте, если вы будете скандалить, то на агрессию у сотрудников сферы торговли обычно иммунитет. Будьте конструктивны, спокойно говорите о нарушении законодательства.

И конечно, сразу на месте напишите о сложившейся ситуации в книге отзывов и предложений. Как в день обращения, так и позже можно написать на имя директора магазина заявление с требованием сделать перерасчет и вернуть вам переплату. Нелишним будет и пожаловаться в Роспотребнадзор. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре наказывается штрафом. Причем во время проверки магазина, даже если ситуацию с ценниками успеют исправить, все равно найдутся другие нарушения. Если так будет делать каждый покупатель в вашей ситуации, сервис быстро придет в норму.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад