Я купила в магазине обувь. Но спустя 34 дня у нее оторвалась подошва. А гарантия 30 дней. Можно ли требовать возврата денег в таком случае?
Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель или продавец должны вернуть деньги, обменять или отремонтировать товар.
- П. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Важно знать, что гарантия на обувь начинает исчисляться с наступлением соответствующего сезона. Ведь очевидно, что зимние сапоги летом вы носить не будете. Срок наступления сезона определяется в каждом регионе исходя из особенностей климата.
Если мы рассмотрим, например, климатические условия европейской части России, в частности Москвы и Московской области, то сезоны определяются следующими календарными периодами:
- зима — с 1 ноября по 1 марта;
- весна — с 1 марта по 1 мая;
- лето — с 1 мая по 1 сентября;
- осень — с 1 сентября по 15 ноября.
Если вы купили обувь во время сезона эксплуатации, то отсчет гарантийного срока начинают с момента покупки.
Если же вы купили сезонную обувь заранее, до наступления сезона, то гарантийный срок считается от даты начала подходящего сезона.
Если гарантия закончилась, это не значит, что бракованный товар нельзя вернуть в магазин, заменить или отремонтировать. В таком случае потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в пределах двух лет со дня их передачи покупателю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
- Ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Единственное, что важно понимать: после завершения гарантии с вас могут потребовать оплаты экспертизы. Если специалисты придут к выводу, что налицо производственный брак, ваши расходы магазин должен будет вернуть. Но ввиду того что экспертиза — удовольствие дорогое, стоит сначала написать претензию продавцу, так как он может удовлетворить ее в добровольном порядке. Как правило, магазины, которые дорожат своей репутацией, стараются идти навстречу клиентам.