Я сдал мобильный телефон на гарантийный ремонт. Сказали, что по времени длиться это может до полутора месяцев. Но никакой другой телефон на замену не дали. Хотел бы узнать, имею ли я право все-таки потребовать предоставить мне другой мобильный?
- Да, гарантийный ремонт может длиться до 45 дней. Нередко сервисные центры злоупотребляют этим и тянут до последнего. Вам должны были в течение 3 дней предоставить другой телефон с такими же характеристиками и функциями.
- П. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Но об этом стоило написать в вашей письменной претензии. Если вы этого не сделали, продавец может считать, что вы этого не просили. Так что вооружитесь описаной в нашем ответе информацией и снова обратитесь за гарантийным ремонтом и временным мобильником. Кстати, за невыполнение требования о предоставлении подмены продавец уплачивает неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки требования.
- Ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Напомните об этом, если вам откажут в предоставлении подмены. А в список исключений телефон не входит.
Пречень товаров, на время гарантийного ремонта которых замену не предоставляют:
- Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
- Мебель
- Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)
- Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
- Гражданское оружие.