Как и в обычных магазинах, в Интернете продавцы всеми силами стараются заманить покупателя. В том числе с помощью распродаж. Но беда в том, что скидки не всегда бывают честными. Например, один из популярных сайтов ежегодно объявляет о большом дне распродаж. То, что обещают, — на грани фантастики: скидки 60-90%, мол, только один день, специально для наших покупателей. Но на деле честные скидки в этот «волшебный день» приходится искать долго и размер их вовсе не шокирует. А в основном делают просто: за несколько дней до начала распродажи цена повышается в несколько раз, а потом торжественно снижается.
Впрочем, потратив несколько часов, одна моя знакомая сумела купить вешалку для полотенец дивной красоты с реальной скидкой — за 500 руб. вместо 2 тысяч. Но, по ее признанию, стоило ли тратить время на погоню хоть за какой-нибудь мегаскидкой, вопрос такой же открытый, как и тот, нужна ли ей эта вешалка.
О ЧЕМ СТОИТ ПОМНИТЬ
Перед покупкой следует убедиться в наличии на сайте интернет-магазина всей необходимой информации о продавце, товаре, сроках и правилах возврата товара надлежащего качества.
- Ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
По закону еще до момента оплаты до сведения потребителя должна быть доведена информация о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
СУДЕБНЫЕ ИСТОРИИ ДВЕСТИ ТЫСЯЧ ЗА СЛОМАННУЮ ДЕТАЛЬ
Житель Ростова-на-Дону знатно проучил один из интернет-магазинов. Дело в том, что молодой человек несколько лет назад загорелся идеей самостоятельно собрать компьютер. Естественно, подручными средствами здесь не обойдешься, и комплектующие пришлось заказывать. Процессор, например, он купил в интернет-магазине. Но спустя 2 с половиной года устройство накрылось медным тазом. Многие в такой ситуации только разводят руками, но гарантия производителя еще действовала, и парень, недолго думая, отправился в сервисный центр магазина.
После проверки специалисты сообщили, что провести ремонт технически невозможно, и предложили вернуть стоимость покупки — 7429 руб. Казалось бы, уже неплохо. Но проблема была в том, что молодому мастеру на все руки был нужен процессор именно такого вида, другой подойти не мог. И к сожалению, на складе интернет-магазина такого товара уже не было. При этом в других магазинах цена на этот компрессор была значительно выше. Поэтому парень потребовал вернуть ему не столько, сколько он заплатил, а сколько стоит такая деталь в других магазинах.
Администрация магазина навстречу не пошла. Покупатель оказался настойчив и обратился к юристам. Состоялось несколько судов. И недавно компанию обязали выплатить стоимость товара, компенсацию, штраф, судебные расходы, а также неустойку за нарушение сроков возмещения убытков. Общая сумма, которую выплатил магазин принципиальному покупателю, составила 210 204 руб.
КОМПЕНСАЦИЯ ЗА МЕСЯЦЫ ОЖИДАНИЯ
Житель Красноярска, который не получил оплаченный товар из интернет-магазина, также сумел добиться справедливости. Мужчина через Интернет заказал довольно дорогой фотоаппарат. Как честный человек, он внес предоплату. Магазин должен был в течение 3 дней доставить товар.
Но что-то пошло не так: изо дня в день покупатель интересовался судьбой своего фотоаппарата, получал обещания решить вопрос в ближайшее время, но спустя 2 месяца его терпение лопнуло.
Магазин предложил вернуть ему деньги. Но мужчина… отказался. Он требовал доставить ему фотоаппарат. Прошел еще месяц. Стало окончательно понятно, что с заказом магазин не справился. Раздосадованный мужчина обратился в суд, и тот пришел к выводу, что ответчик нарушил права истца как потребителя.
Было принято решение о взыскании с интернет-магазина 36 ООО руб. неустойки за 107 дней просрочки исполнения договора, 3000 руб. возмещения морального ущерба, 19 500 руб. потребительского штрафа.
Но самое интересное — суд обязал ответчика передать покупателю оплаченный товар. Ведь то, что магазин обещает покупателю, должно быть выполнено.
- А вот жительница Кемерова столкнулась с ситуацией, когда магазин даже не предлагал вернуть деньги за сорвавшийся заказ. Она купила в интернет-магазине телефон за 36 тыс. руб. Получить его она должна была в течение недели, но так и не увидела его.
Терпения хватило на три недели. В расстроенных чувствах, пытаясь открыть сайт, женщина обнаружила, что на страницу магазина уже невозможно зайти.
Такие технические трудности показались ей тревожным признаком, и, не медля, покупательница обратилась в отдел защиты прав потребителей администрации Кемерова. Там составили претензию и, когда она осталась неотвеченной, обратились в суд. В итоге суд взыскал с интернет-магазина 92 тыс. руб.