ПОКУПКА ТОВАРА В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ: О ЧЕМ СТОИТ ЗНАТЬ

каждым годом все больше людей приобщаются к покуп­кам в Интернете. Но здесь, как и в обычной жизни, по­купка может принести разочарование. Но если знать зако­ны и учиться на чужих ошибках, избежать проблем намного проще.

ВОЗВРАТ ТОВАРА

Вы вправе отказаться от товара в любое время до его переда­чи, а после — только в течение семи дней. А если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена в письмен­ной форме, то вы вправе отказаться от товара в течение 3 меся­цев с момента его передачи.

  • Ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В момент доставки также до вашего сведения в письменной форме должна быть доведена информация: об адресе (местона­хождении) продавца, по которому осуществляется возврат; ре­жиме его работы; сроке и порядке возврата.

При отказе от товара продавец должен возвратить упла­ченную сумму, за исключением расходов на доставку, не позднее чем через 10 дней.

А вот если возврат происходит из-за брака, а не из-за того, что вещь пришлась вам не по душе, вы вправе требовать от магазина компенсировать стоимость доставки.

В случае неисполнения этой обязанности, а также при отсут­ствии продавца в месте нахождения покупателя, доставка или возврат могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить расходы, связанные с доставкой товаров.

  • Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Если магазин нарушает ваши права, помимо официаль­ной письменной жалобы на имя руководства и обращения в Роспотребнадзор помогут жалобы в Интернете. И не только на самом сайте магазина, но и на всевозможных форумах покупа­телей, на страницах в соцсетсях.

ОСТОРОЖНО: ОБМАН! А БЫЛ ЛИ МАГАЗИН?

Знание своих прав, как вы могли убедиться, — навык крайне по­лезный. Но иногда при покупках в интернет-магазинах важна еще и бдительность. Ведь не все магазины, которые мы видим в Сети, являются таковыми. Некоторым суждено лишь появиться на свет на короткое время и кануть в Лету вместе с деньгами доверчивых покупателей. Сайт таких дельцов на первый взгляд мало чем от­личается от нормального. Увы, для потенциального нарушителя закона смастерить себе такой не составит труда: сейчас суще­ствует масса сервисов, продающих готовые платформы для ин­тернет-магазинов. Затем мошенники наполняют сайт «товарами» и либо устанавливают на них цены заведомо ниже рыночных, либо устраивают «суперраспродажи и акции». Добавляют возможность оплаты по банковским картам. Покупателю чаще всего предлагают произвести 100%-ную предоплату за товар безналичным расчетом. Для убедительности аргументируют это тем, что деньги перечис­ляют напрямую производителям.

Так что будьте бдительны, используя незнакомые сайты. Помните, что даже отзывам в Интернете не всегда стоит верить; если есть сомнения, лучше посоветоваться с теми, кто часто де­лает покупки в Интернете. Такая же история не редкость в ситуа­ции, когда вы покупаете товар у магазина, который представлен исключительно в социальных сетях. Чересчур низкие цены, отсут­ствие контактной информации на ресурсе, которым вы никогда не пользовались, должны вас насторожить.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад