каждым годом все больше людей приобщаются к покупкам в Интернете. Но здесь, как и в обычной жизни, покупка может принести разочарование. Но если знать законы и учиться на чужих ошибках, избежать проблем намного проще.
ВОЗВРАТ ТОВАРА
Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после — только в течение семи дней. А если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена в письменной форме, то вы вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.
- Ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В момент доставки также до вашего сведения в письменной форме должна быть доведена информация: об адресе (местонахождении) продавца, по которому осуществляется возврат; режиме его работы; сроке и порядке возврата.
При отказе от товара продавец должен возвратить уплаченную сумму, за исключением расходов на доставку, не позднее чем через 10 дней.
А вот если возврат происходит из-за брака, а не из-за того, что вещь пришлась вам не по душе, вы вправе требовать от магазина компенсировать стоимость доставки.
В случае неисполнения этой обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения покупателя, доставка или возврат могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить расходы, связанные с доставкой товаров.
- Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если магазин нарушает ваши права, помимо официальной письменной жалобы на имя руководства и обращения в Роспотребнадзор помогут жалобы в Интернете. И не только на самом сайте магазина, но и на всевозможных форумах покупателей, на страницах в соцсетсях.
ОСТОРОЖНО: ОБМАН! А БЫЛ ЛИ МАГАЗИН?
Знание своих прав, как вы могли убедиться, — навык крайне полезный. Но иногда при покупках в интернет-магазинах важна еще и бдительность. Ведь не все магазины, которые мы видим в Сети, являются таковыми. Некоторым суждено лишь появиться на свет на короткое время и кануть в Лету вместе с деньгами доверчивых покупателей. Сайт таких дельцов на первый взгляд мало чем отличается от нормального. Увы, для потенциального нарушителя закона смастерить себе такой не составит труда: сейчас существует масса сервисов, продающих готовые платформы для интернет-магазинов. Затем мошенники наполняют сайт «товарами» и либо устанавливают на них цены заведомо ниже рыночных, либо устраивают «суперраспродажи и акции». Добавляют возможность оплаты по банковским картам. Покупателю чаще всего предлагают произвести 100%-ную предоплату за товар безналичным расчетом. Для убедительности аргументируют это тем, что деньги перечисляют напрямую производителям.
Так что будьте бдительны, используя незнакомые сайты. Помните, что даже отзывам в Интернете не всегда стоит верить; если есть сомнения, лучше посоветоваться с теми, кто часто делает покупки в Интернете. Такая же история не редкость в ситуации, когда вы покупаете товар у магазина, который представлен исключительно в социальных сетях. Чересчур низкие цены, отсутствие контактной информации на ресурсе, которым вы никогда не пользовались, должны вас насторожить.