Я купила мужу свитер. Сразу не заметила, но на нем обнаружилась затяжка. Через 4 дня отнесла свитер в магазин, чтобы поменять на такой же, там его приняли, но сказали, что или вернут деньги, или поменяют, но с доплатой 500 руб., потому что вещь уже поднялась в цене. Я взяла с продавцов расписку о принятии свитера и решила спросить у вас, что мне делать. Обмен — вопрос принципа, но доплачивать я не хочу.
■ И правильно делаете, что отстаиваете свои права и принципы.
Выбор требования (обмен, возврат денег, ремонт) при возврате бракованной вещи — ваша прерогатива. Продавец не вправе навязывать вам свою волю.
- Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если речь об абсолютно такой же модели, которая продается по такой же цене, то свитер обязаны поменять без доплаты.
При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки и модели перерасчет цены товара не производится.
- Ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Более того, при возврате бракованного товара потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором (на момент покупки), и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения такого требования. Напишите в магазин претензию и напомните, что вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества, и если дело дойдет до суда, то придется компенсировать и моральный вред.