Я отдала в химчистку пальто, но мне его испортили: теперь оно словно неравномерно окрашено. Могу ли я потребовать компенсацию?
■ Химчистка обязана информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказанной услуги).
- Ст. 35, 36 Закона РФ «О защите прав потребителей»; ч. 2 ст. 716 Гражданского кодекса; п. 11 и 12 Правил бытового обслуживания населения в РФ от 15.08.97 г. № 1025
Например, если в процессе чистки подкладки она могла пострадать, вас должны были предупредить об этом. Если вы не были ознакомлены с подобной информацией, ответственность лежит на исполнителе.
Если после чистки вещь окажется испорченной, то есть потеряет первоначальный облик, вы вправе потребовать бесплатного устранения недостатков или возмещения ущерба с устранением недостатков.
Также закон указывает, что в случае повреждения вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества, а
при отсутствии однородной вещи аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.
- Ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В идеале на месте сразу потребовать составить акт и вписать все обнаруженные дефекты. Надеюсь, вы так и сделали. Если нет, то это существенный минус. Но нельзя упускать шанс, нужно писать претензию. В ней опишите ситуацию и недостатки, которые проявились после химчистки. Укажите ваши требования, а также свой адрес и телефон. Сделайте копию квитанции о приеме и приложите ее к документу.
Претензию отдайте приемщику, потребовав расписаться, и желательно поставить печать на втором экземпляре.
Если из химчистки не будет никакого ответа, не бойтесь обращаться в суд. По делам, связанным с защитой прав потребителей, госпошлину платить не нужно.