КАК ЗАСТАВИТЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ?

Про плохую работу коммунальщиков многие знают не понаслышке. Мы честно платим по квитанциям, но зачастую получаем услуги плохого качества, а иногда и вовсе не получаем ничего. Где-то подъезды не ремонтируются годами, где-то не следят за придомовой территорией, кто-то ни разу в жизни не видел дворников и уборщиц, а некоторые недополучают тепло и горячую воду. Понятно, что жильцов многоквартирных домов такая ситуация возмущает. Так что же делать в подобных ситуациях? Как бороться с беспределом в системе ЖКХ?

ДОЛЖЕН — ДЕЛАЙ!

Прежде всего, управляющие компании (УК) созданы для того, чтобы обеспечивать жильцам домов благоприятные и безопасные условия проживания, содержание общего имущества, решение вопросов пользования этим имуществом, а также предоставление коммунальных услуг.

  • Ч. 1 ст. 161, ст. 162 Жилищного кодекса РФ

Но также нужно понимать, что коммунальщики обязаны решать не все вопросы, которые связаны с жильем. Так, например, собственники сами должны следить за всем, что находится в их квартирах. В подобных случаях в обязанности УК не входит бесплатно менять или ремонтировать окна или сломавшуюся сантехнику.

Однако такие работы, как ремонт, содержание и обслуживание многоквартирного дома, уже включены в ежемесячную квартплату. Поэтому коммунальщики должны выполнять то, за что уплачено жителями, и не брать за это дополнительные деньги.

  • Ст. 154 Жилищного кодекса РФ

Сюда относятся:

  • обеспечение жильцов коммунальными услугами;
  • ремонт крыльца, окон и дверей в подъезде;
  • ремонт общих стояков центрального отопления, горячей и холодной воды;
  • ремонт на чердаках и в подвалах, частичный ремонт крыши;
  • уборка подъездов, замена лампочек на лестничных площадках;
  • уборка придомовой территории, озеленение двора;
  • вывоз мусора;
  • обустройство детских площадок;
  • ремонт стен и фасадов, инженерных систем в доме и пр.
  • Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической…»
  • Методическое пособие по содержанию и ремонту… МДК 2-04.2004 г. (утв. Госстроем России)
  • Минимальный перечень услуг и работ, необходимых… (утв. Постановлением Правительства РФ от 3.04.2013 г. № 290)

ДОГОВОР — ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ!

Все работы, которые обязаны выполнять УК, должны быть прописаны в договорах с жильцами многоквартирных домов. Если коммунальщики не справляются со своими обязанностями, терпеть их некомпетентность не стоит. Жильцы могут требовать перерасчета платы, расторжения договора с УК и т.д.

  • Раздел 2 Правил содержания общего имущества в много-квартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491)

А если в договоре управления конкретные работы не прописаны, нужно на общем собрании жильцов принимать решение об его изменении и включать их в перечень. Измененный размер платы опять же нужно согласовывать с УК и жильцами.

Суды и государственные органы очень часто поддерживают потребителей. Но главное — понимать, что жаловаться на плохую работу коммунальщиков нужно не друг другу при встрече у подъезда, а решать вопрос необходимо коллективно и адресно: писать претензии, обращаться в госорганы, только тогда вы получите желаемый результат.

Коммунальщиков, которые оказывают некачественные услуги или неверно начисляют квартплату, могут оштрафовать в пользу пострадавших жильцов.

  • П. 4, 6 ст. 157 Жилищного кодекса РФ

Если УК нарушает условия предоставления коммунальных услуг, необходимо:

  1. Зафиксировать нарушение.

Незамедлительно обратитесь в диспетчерскую службу УК. Сделать это можно даже по телефону. Вам должны сообщить номер и время регистрации обращения, ФИО специалиста, принявшего его.

Если произошла какая-то авария или сбой и причины окажутся неизвестны, в течение 2 часов к вам обязаны направить пред-ставителя для проверки.

Если дозвониться не удалось либо специалиста к вам не направили, самостоятельно зафиксируйте факт некачественной услуги (или ее отсутствия). Это должен быть письменный акт, подписанный 2 потребителями и председателем совета дома (председателем ТСЖ или кооператива, если они созданы).

  1. Обратиться в УК.

Если обращение в диспетчерскую службу не принесет результата и коммунальная услуга так и будет предоставляться плохого качества, подавайте жалобу на имя руководителя УК.

Жалоба должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр передается представителю компании, второй с отметкой о принятии остается у вас. Можно направить жалобу по почте заказным письмом с уведомлением о доставке. УК обязана не просто устранить проблему, но и сделать перерасчет платы. § П. 98 Правил предоставления коммунальных услуг… (утв. Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. № 354)

МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЖАЛОБА

 Если компания оказывает некачественно не коммунальные, а жилищные услуги (уборка подъезда, ремонт общего имущества), диспетчерская служба не поможет, акт придется составить самим (так же, как описано выше для коммунальных услуг). В остальном порядок жалобы тот же.

  • П. 7 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения… (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491)

Если вам не сделают перерасчет из-за плохо оказанных услуг, подавайте иск в суд. В этом случае очень пригодятся обращения в диспетчерскую службу, акты и копии заявлений в УК.

ОБРАЩЕНИЕ В ГОСОРГАНЫ

Госжилинспекция, Роспотребнадзор или прокуратура уполномочены проводить проверки и даже в ряде случаев выступать в защиту потребителей в судах. Действовать через жалобы в госорганы бывает значительно проще, чем добиваться справедливости самостоятельно. Хотя, конечно, не все вопросы можно решать таким способом (например, госорганы могут помочь с восстановлением коммунальной или жилищной услуги, но за перерасчетом платы и получением неустойки, скорее всего, придется обращаться в суд).

Рассмотреть письменное обращение в этих структурах обязаны в течение 30 дней. В исключительных случаях срок могут продлить еще максимум на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя.

  • Ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения об-ращений…» от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ

ИСК В СУД

Споры с УК рассматривают два суда — мировой и районный. Компетенция у них разная.

В мировой суд нужно обращаться, если цена иска не превышает 50 тыс. руб. (не учитывается сумма возмещения морального вреда).

В районный — при цене иска больше этой суммы, а также с исками неимущественного характера или с исками, где потребитель заявляет только требование о компенсации морального вреда.

ВАЖНО!

Невыполнение управляющей компанией условий договора — это основание, чтобы расторгнуть его и заключить договор с другой, более надежной компанией. Для этого достаточно набрать более половины голосов всех собственников. При этом, если прежние коммунальщики останутся вам должны, после расторжения договора их долг не аннулируется. Даже начав работу с другой управляющей компанией, вы сможете требовать от прежней уплаты всех долгов.

  • Ст. 46 Жилищного кодекса РФ

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад