Купила осенью ботинки, а вчера обнаружила брак. Могу ли я сдать ботинки в магазин или лучше сначала сходить в Общество по защите прав потребителя, сделать экспертизу и уже с актом идти в магазин? Просто боюсь, что магазин будет настаивать на истечении срока гарантии в 30 дней. Но насколько мне известно, я могу вернуть в магазин обувь с производственным браком в течение 2 лет?
■ Действительно, вы имеете право обратиться к продавцу с письменной претензией и требовать возврата денег или замены товара.
- П. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Но есть нюанс — вы должны доказать, что брак возник до момента передачи товара вам, а не по вашей вине. В сложившейся ситуации я бы рекомендовала такой порядок действий: сначала составить письменную претензию в двух экземплярах и сходить в магазин с паспортом и парой обуви, которую вы приобрели. Возможно, продавец уже знает, что партия обуви была бракованной, и заменит ее или вернет деньги.
В случае если продавец откажется удовлетворять ваши требования добровольно, вам нужно обращаться в экспертную организацию и проводить независимую экспертизу. Если она подтвердит, что брак действительно производственный, то снова обращайтесь к продавцу либо к производителю и требуйте замены или возврата денег.
Важно учитывать тот факт, носили вы обувь или нет. Если да, то доказать факт производственного брака будет сложнее. Еще обратите внимание на то, что если ваша проблема связана с фурнитурой на обуви, то на нее не распространяется гарантия и дефект не будет считаться производственным браком.