Я купил куртку в магазине неделю назад, но чек выбросил. Дома я понял, что она на мне не очень хорошо сидит. Решил вернуть ее в магазин либо обменять на размер больше. Но мне отказали, т.к. я потерял чек. Законно ли это?
■ Даже если у покупателя отсутствует кассовый чек, это не может помешать ему обратиться в магазин с претензией и потребовать обменять товар или вернуть ему деньги в 14-дневный срок. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания и другие подтверждения покупки.
Для подтверждения того, что покупка была совершена именно в этом магазине, покупатель может воспользоваться не только свидетельскими показаниями, но и данными камеры видеонаблюдения, банковской выпиской, если товар был приобретен по безналичному расчету.
Нужно составить письменную претензию в двух экземплярах и вручить продавцу. В претензии подробно опишите, когда была сделана покупка, как происходила оплата, примерно в какое время это было. На вашем экземпляре продавец или администратор, директор магазина обязаны поставить дату и входящий номер, а также подпись.
Претензия рассматривается в течение 10 дней, и вам обязаны дать письменный ответ. Если вам откажут, у вас есть все основания обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и суд за защитой своего нарушенного права.