Я заказала швейную машинку на маркетплейсе (площадка, которая продает через Интернет товары разных продавцов). На пункте выдачи товара нельзя было проверить, прострочить, узнать, в рабочем состоянии или нет. Машинку я проверила дома. У меня сразу вылетела лапка. Я делала 5 заявок на возврат. Мне все время отказывали. То фото не то, то еще что-то. Говорят, технически сложный предмет. Оформила претензию, нет никакой реакции. Написала заявление в Роспотребнадзор. Ведь на фото одно, а по факту другое. Что за обман? Как мне быть?
■ Вы не указали, установлен ли на машинку гарантийный срок. Он должен быть не менее года. Простая, электрическая или с установленной цифровой программой — техническая сложность машинки не имеет значения при возврате в соответствии с законодательством РФ.
Если товар плохого качества и/или неисправен, то-потребитель вправе потребовать замены его на аналогичный или возврата уплаченной суммы.
Если в Роспотребнадзоре не помогут, можно сказать, что вы уже исчерпали все возможные процедуры досудебного урегулирования, но продавец отказывает вам в возврате денег. Придется обращаться в суд и просить там назначить товароведческо-техническую экспертизу. Никаким другим способом вы не сможете доказать, что вам прислали некачественный товар.
Если экспертиза придет к выводу, что товар был изначально изготовлен с браком, то продавец обязан вернуть вам стоимость машинки.