Loading...

ПОТРЕБИТЕЛЯМ

НА КАКОЕ ВРЕМЯ МОГУТ ОТКЛЮЧАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?

Мы круглый год живем в коттеджном поселке. В течение  5 лет у нас регулярно, раз или два в неделю, без преду­преждения отключают электроэнергию на несколько часов, а иногда и на полдня. Зимой можно весь дом заморозить, потому что основное отопление у большинства как раз элек­трическое. Существуют ли какие-либо нормативы по подаче электричества, на которые мы можем сослаться при состав­лении жалобы?

Да, такие нормативы существуют. Допустимая продолжи­тельность перерыва электроснабжения зависит от того, есть ли у поставщика ресурса резервирующий источник пи­тания:

  • при наличии одного источника питания — отключение не мо­жет превышать 24 ч;
  • при наличии двух независимых, взаимно резервирующих источников отключение не может превышать 2 ч.

При этом поставщик по заявлению потребителя обязан сообщить информацию о наличии резервирующих источников питания.

Кроме того, существуют нормативы по допустимому об­щему времени всех отключений. Так, для домов вашей кате­гории (дом, в котором от 1 до 8 квартир, с электроплитами) это не более 72 ч в год. В это время не входят длительные ремонтные работы, которые согласованы с Ростехнадзором.

  • П. 31.6 Правил недискриминационного доступа к ус­лугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861)

Даже если энергетическая компания укладывается в нормати­вы отключения, но прибегает к отключению слишком часто, по­дайте письменное заявление с требованием разъяснить вам причины этих отключений. Если ответ вас не убедит, можете обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку по факту частых отключений электроэнергии.

 ВАЖНО!

Если поставщик ресурса превысил нормативы отключе­нии, потребитель имеет право на компенсацию. Так, за каждый час превышения норматива отключения размер млаты за расчетный период снижается на 0,15%. То есть можно платить меньше за реально потребленную электро­энергию в текущем месяце. Перерасчет платы в случае от­ключения производится автоматически и отображается в платежке. Если вам перерасчет не сделали, письменно требуйте его, а в случае отказа обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.

§ П. 9, 10 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям по­мещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. № 354)

To top
+7 (961) 716-88-44 Задать вопрос в WhatsApp