МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ ВЕЩЬ С РАСПРОДАЖИ

Мы купили пластиковый шкаф, но он оказался некачественным. Буквально через пару дней отлетела дверца из-за ненадежного крепления. В магазине сначала сказа­ли, что не вернут деньги из-за отсутствия упаковки, потом и вовсе позвали старшего сотрудника — он стал ссылаться на то, что мы купили шкаф во время распродажи и потому никаких прав у нас нет. Но нас не предупреждали, что вещь некачественная и что надо хранить упаковку. Что же делать?

■ Вещи, купленные на распродаже, возвращаются на тех же ос­нованиях, что и обычные.

Исключение составляют вещи, которые продаются со скидкой, потому что у них есть какой-то дефект (и об этом есть указание, например, на бирке или в чеке).

Требование относительно сохранения товарного вида справед­ливо только для качественного товара. Это их нужно возвращать без внешних изъянов, в «родной» упаковке и не позже 14 дней с момента покупки. Что же касается некачественного товара, то продавец обязан принять его для экспертизы в любом виде. Вмятины, ско­лы, царапины и отсутствие упаковки не имеют значения.

При обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потре­бовать возврата уплаченной за товар суммы (потребитель дол­жен возвратить товар с недостатками).
  • Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Отметим, что эти правила подходят для возврата большинства пещей, и не важно, речь о шкафе, куртке или сумке.

Как мы видим из письма, вы столкнулись с магазином, где не любят покупателей, отстаивающих свои права. Не стоит тратить время на препирательства с сотрудниками.

Идите в магазин с письменной претензией на имя руководства, заявление пишется в 2 экземплярах. Один с пометкой продавца о получении оставьте себе. Если в магазине откажутся принять претензию, отправьте ее заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и уведомление сохраните ели решение будет не в вашу пользу и придется обратиться в суд, у вас будут важные доказательства незаконного поведения продавца.

КТО ОПЛАЧИВАЕТ ЭКСПЕРТИЗУ

Чтобы разобраться, в чем истинная причина поломки вещи, иногда может понадобиться независимая экспертиза.

А ели гарантия еще действует, то за экспертизу платит продавец. Но вы должны компенсировать ее стоимость, если окажется, что поломка произошла не по причине брака, а по ва­шей вине.

Если же гарантия прошла, экспертизу оплачиваете вы, а про­давец компенсирует ваши затраты, если в товаре обнаружится брак.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад