Мы купили пластиковый шкаф, но он оказался некачественным. Буквально через пару дней отлетела дверца из-за ненадежного крепления. В магазине сначала сказали, что не вернут деньги из-за отсутствия упаковки, потом и вовсе позвали старшего сотрудника — он стал ссылаться на то, что мы купили шкаф во время распродажи и потому никаких прав у нас нет. Но нас не предупреждали, что вещь некачественная и что надо хранить упаковку. Что же делать?
■ Вещи, купленные на распродаже, возвращаются на тех же основаниях, что и обычные.
Исключение составляют вещи, которые продаются со скидкой, потому что у них есть какой-то дефект (и об этом есть указание, например, на бирке или в чеке).
Требование относительно сохранения товарного вида справедливо только для качественного товара. Это их нужно возвращать без внешних изъянов, в «родной» упаковке и не позже 14 дней с момента покупки. Что же касается некачественного товара, то продавец обязан принять его для экспертизы в любом виде. Вмятины, сколы, царапины и отсутствие упаковки не имеют значения.
При обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (потребитель должен возвратить товар с недостатками).
- Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Отметим, что эти правила подходят для возврата большинства пещей, и не важно, речь о шкафе, куртке или сумке.
Как мы видим из письма, вы столкнулись с магазином, где не любят покупателей, отстаивающих свои права. Не стоит тратить время на препирательства с сотрудниками.
Идите в магазин с письменной претензией на имя руководства, заявление пишется в 2 экземплярах. Один с пометкой продавца о получении оставьте себе. Если в магазине откажутся принять претензию, отправьте ее заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и уведомление сохраните ели решение будет не в вашу пользу и придется обратиться в суд, у вас будут важные доказательства незаконного поведения продавца.
КТО ОПЛАЧИВАЕТ ЭКСПЕРТИЗУ
Чтобы разобраться, в чем истинная причина поломки вещи, иногда может понадобиться независимая экспертиза.
А ели гарантия еще действует, то за экспертизу платит продавец. Но вы должны компенсировать ее стоимость, если окажется, что поломка произошла не по причине брака, а по вашей вине.
Если же гарантия прошла, экспертизу оплачиваете вы, а продавец компенсирует ваши затраты, если в товаре обнаружится брак.