НУЖНО ЛИ ПЛАТИТЬ ЗА РАЗБИТЫЙ В МАГАЗИНЕ ТОВАР?

Нужно ли платить за разбитую в магазине бутылку шампанского, если моей вины нет (бутылки были нагромож­дены, проход был узким и я задел его тележкой?).

■      Если вы повредили товар по своей вине (это наверняка будет видно на камерах наблюдения, которые есть в любом супер­маркете), то вас могут попытаться привлечь к ответственности. Ваша вина в случившемся будет доказана, если к порче привело наше поведение в торговом зале (например, вы бегали там или были пьяны), а также если вы сделали это умышленно (напри­мер, взяли бутылку и со всего размаху бросили ее об пол). Администрация должна составить акт о порче товара.

Если все совсем плохо, например вы разбили гору дорогой продукции, то представители магазина вызывают полицию, она составляет протокол и передает дело в суд. Магазин имеет пра­во потребовать от вас оплатить испорченный товар, а если вы не согласны — добиться своего через суд.

Если же товар был поврежден случайно, например из-за того, что он неудобно расположен, вы ничего платить не обязаны. В законе написано четко: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине». § Ст. 1064 Гражданского кодекса РФ

Если вы физически не могли пройти, не задев товар, — это вина магазина. Расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 м. И чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками: 1,4 м — при торговой пло­щади до 100 м2,1,6 м — при площади свыше 100 м до 150 м2, 2 м — при торговой площади свыше 150 до 400 м2, 2,5 м — при торговой площади свыше 400 м2.

  • ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»; п. 1.111 СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»

Если эта норма нарушена, смело апеллируйте к ней и грозите жа­лобой в Государственный пожарный надзор и в Роспотребнадзор.

Администрация может угрожать вам судом — не бойтесь: во-первых, до этого редко доходит, а во-вторых, магазину будет весьма сложно доказать, что вы виновны, если ничто не свиде­тельствует против вас. Более того, с вашей стороны уместно предложить магазину решить этот вопрос в суде.

В такой ситуации лучше всего заручиться поддержкой как ми­нимум двух свидетелей произошедшего (это могут быть ваши родственники, друзья или просто покупатели магазина).

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад