ЕСЛИ ПРОИЗОШЛА ЗАДЕРЖКА РЕЙСА. ЧТО МОЖНО ТРЕБОВАТЬ?

Подскажите, что можно потребовать при задержке рейса? Слышал, что сейчас Россия присоединилась к ка­кой-то конвенции и теперь можно получить просто баснословную компенсацию. Правда ли это? Не отменяет ли это старых правил, по которым при задержке должны кормить, поить, размещать в гостинице?

Действительно, 21 августа 2017 года Россия присоединилась к Монреальской конвенции. Документ, в частности, меняет прин­цип расчета компенсации за порчу или утерю багажа, задержку рейса или смерть пассажира. Но касается это только междуна­родных рейсов (в том числе чартерных). Расчет происходит исхо­дя из условного понятия — «специальные права заимствования» (СПЗ — SDR). Этот показатель уточняется ежедневно на осно­ве нескольких мировых валют (японской иены, евро, доллара и фунта стерлингов). Сейчас этот курс составляет около 80 руб.

По Монреальской конвенции в случае потери, повреждения и опоздания багажа полагается компенсация до 1131 SDR, то есть более 90 тыс.руб.

Но не спешите радоваться. Естественно, никакая авиакомпания не будет добровольно выплачивать всем пассажирам компенса­ции. На деньги может рассчитывать лишь тот, кто самостоятельно обратится в компанию со всеми подтверждающими документами, напишет заявление. Велика вероятность, что придется доби­ваться компенсации и через суд. По Монреальской конвенции пассажир может выбрать место предъявления иска к перевоз­чику: по месту регистрации авиакомпании или по месту своего жительства. И в любом случае нужно понимать, что успешного исхода ничто не гарантирует.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Что касается внутренних рейсов и в целом тех норм, которые предусмотрены нашими законами, то здесь правила игры давно не менялись. Вне зависимости от других видов компенсаций и обстоятельств задержки авиакомпания должна бесплатно организовать:

  • комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком до 7 лет;
  • хранение багажа;
  • два звонка или два сообщения по электронной почте, если рейс задержали более чем на два часа;
  • прохладительные напитки, если рейс задержали более чем на два часа;
  • горячее питание, если рейс задержали более чем на четыре часа (при этом днем кормить горячим должны каждые шесть ча­сов, а ночью — каждые восемь);
  • размещение в гостинице при ожидании вылета более шести часов ночью и более восьми часов днем и доставку до нее и об­ратно транспортом.

При задержке полета эти услуги должны предоставляться пассажирам любыми авиакомпаниями, совершающими как чартерные, так и регулярные рейсы на территории РФ, а также на международных авиаперевозках, осуществляемых российскими авиакомпаниями.

За просрочку доставки в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф 25 руб. за час просрочки (для международных перелетов эта сумма может быть и больше, но мы опираемся на российское законодательство). Учтите, что возможность получить компенсацию действует, лишь когда задержка рейса возникла по вине самой авиакомпании. Плохая погода, не позволяющая сде­лать ваш перелет безопасным, не будет причиной для требования компенсации.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад